САЙТ ПРОЕКТА

«Создание региональной сети просвещения по пониманию
инвалидности и защите прав инвалидов в Cтавропольском крае»
ОСНОВНОЕ МЕНЮ







 

 

 

 

 

 

СТАТИСТИКА



Rambler's Top100






При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп

 

Медведев поручил МИД РФ подписать Конвенцию ООН о правах инвалидов

 

Президент России Дмитрий Медведев подписал распоряжение "О подписании Конвенции о правах инвалидов". Как сообщила пресс-служба Кремля, глава государства распорядился "принять предложение правительства РФ о подписании Конвенции о правах инвалидов, принятой Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 2006 г", и поручил "МИДу России подписать от имени Российской Федерации указанную Конвенцию".

Конвенция является первым всеобъемлющим международно-правовым документом, направленным на защиту прав лиц с различными видами устойчивых физических, психических, умственных или сенсорных нарушений.

Она содержит 50 статей, направленных на защиту и поощрение прав инвалидов, ликвидацию дискриминации по отношению к ним, обеспечение их права на работу, медицинское обслуживание, образование и полное участие в жизни общества, а также доступ к правосудию, личную неприкосновенность, свободу от эксплуатации и злоупотреблений, свободу передвижения и т.д.

Конвенция направлена на защиту прав примерно 650 млн человек с ограниченными возможностями. Согласно Конвенции, государства должны принять и выполнять законы и другие меры, направленные на улучшение правовой защиты инвалидов. Также они обязаны отменить законодательные акты и бороться со всеми традициями и практикой, которые допускают дискриминацию в отношении лиц с ограниченными физическими возможностями.


 

Продолжая начатую тему …

 

Инвалид подала иск на 1 млн. рублей к S7

Инвалид-колясочник Наталья Присецкая, которую в июне текущего года не пустили на борт самолета, подала гражданский иск на 1 млн рублей к авиакомпании S7 о компенсации морального и физического ущерба, сообщила сама Присецкая в четверг на пресс-конференции в РИА Новости.
Присецкая, которая является руководителем проекта по миротворчеству на Северном Кавказе региональной общественной организации инвалидов "Перспектива", 30 июня должна была вылететь из "Домодедово" во Владикавказ. По словам девушки, представители авиакомпании отказались посадить ее в самолет без сопровождающего лица.

"Мы сегодня подали иск к авиакомпании S7. Сумма иска - миллион рублей. Так я оценила компенсацию за моральный и физический ущерб, когда меня не пустили в самолет. Я часто летаю на самолетах, в том числе рейсами иностранных авиакомпаний и никаких специальных, особых условий для инвалидов у них нет. А в такой ситуации я оказалась впервые и никогда не думала, что по отношению к инвалиду может быть такое неправильное и несправедливое отношение", -сказала Присецкая. В свою очередь, председатель правления Конфедерации обществ потребителей (КОНФОП) Дмитрий Янин уточнил, что иск подан в Черемушкинский суд Москвы. "Мы настаиваем на том, что бы S7 пересмотрела свою корпоративную политику по отношению к людям с ограниченными способностями. Предварительное слушание этого дела назначено на конец августа, основные слушания, думаю, назначат на середину октября. Я надеюсь, что это дело будет до конца года выиграно", - отметил он. Пресс-секретарь авиакомпании S7 Ирина Колесникова ранее заявила РИА Новости, что авиакомпания действовала абсолютно в рамках закона и правил. Она пояснила, что в прошлом году в РФ были приняты Федеральные авиационные правила, согласно которым авиакомпания по своему усмотрению может не пустить пассажира-инвалида в самолет без сопровождающего лица. По словам Колесниковой, Наталья не согласовывала с авиакомпанией перевозку при покупке билета.
        Росавиация в связи с инцидентом в июне начала служебное расследование для выявления возможных нарушений Федеральных авиационных правил. "Федеральными авиационными правилами "Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей", предусмотрена возможность перевозки несопровождаемого пассажира в кресле-коляске, неспособного передвигаться самостоятельно, "под наблюдением перевозчика по согласованию с перевозчиком и после оформления в соответствии с правилами перевозчика письменного заявления на перевозку под наблюдением перевозчика (пункт 114)", - говорилось в сообщении ведомства. "Соблюдение указанной процедуры заблаговременного согласования при бронировании с перевозчиком перевозку" пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания при обслуживании" (пункт 25), а также несопровождаемого пассажира в кресле-коляске под наблюдением перевозчика (без сопровождения лица, обеспечивающего уход за таким пассажиром в полете), является необхо
димым условием для обеспечения безопасных и комфортных условий перевозки. Это позволяет перевозчику предусмотреть использование воздушного судна, имеющего необходимое оборудование для перевозки таких пассажиров и избежать вынужденного отказа в перевозке, возможность которого предусмотрена в пункте 110 указанных Федеральных авиационных правил", - напомнили в Росавиации.

 

Почему у нас такая система, что инвалиды никому не нужны?

Константин Симонов, директор Центра политической конъюнктуры России (ЦПКР):

Главная проблема России заключается в том, что мы никак не можем определить, кому реально нужна помощь. Не секрет, что у нас социальные пособия часто получают те, кто в этом не нуждается. А те, кому помощь действительно нужна, не могут дождаться ее годами. Очевидно, что общество должно заботиться о тех, кто не может это сделать самостоятельно. Инвалиды, безусловно, попадают в эту категорию. Но социальное государство в целом - проект очень опасный. И вот почему. Путин сказал, что производительность труда нужно увеличить в четыре раза, а социальное государство совершенно не стимулирует к труду. Зачем людям работать, если и так дают высокие гарантии?

Елена Бирюкова, актриса (исполнительница роли в сериале "Саша+Маша"):

В нашем обществе вообще никто никому не нужен. А инвалиды - и подавно. Государство оказывает помощь. Но человек на нее не может ни вылечиться, ни выжить. Если посмотреть на пенсии, на абсолютную неприспособленность инфраструктуры городов, складывается впечатление, что наше государство создает условия не для жизни инвалидов и стариков, а для их вымирания. У меня такое ощущение. Увы! Время сейчас такое - если ты сам о себе и своих родных не позаботишься, то рассчитывать на государство не приходится. Я, например, рассчитываю только на себя. Хотя во всем мире иначе.

Валентина Иванова, сопредседатель-координатор Всероссийского педагогического собрания:

Мне кажется, что это мнение обманчиво. Во всяком случае, в сфере образования и государство, и общественные организации уделяют большое внимание выполнению федерального закона о внеконкурсном поступлении инвалидов в вузы. Кроме того, очень серьезно контролируется ситуация с приспособлением зданий институтов для людей с ограниченными возможностями: оборудуют пандусы, подъезды, переходы с этажа на этаж. Конечно, это не везде. Но эти программы обязательны для выполнения, если вузы хотят выйти на уровень сотрудничества с европейскими странами. Так что ситуация сдвигается, но не так быстро, как хотелось бы.

Александр Галибин, актер, режиссер (исполнитель роли Мастера в сериале В.Бортко "Мастер и Маргарита"):

Помощь инвалидам - это очень серьезная проблема. Но "не нужны" - это очень жестко сказано. Все-таки, государство и общественные организации много уделяют внимания этой теме. Согласен, что недостаточно. Но все-таки, первые шаги уже сделаны.

По материалам интернет изданий.

 

Нормативные документы

 

Извлечения из законодательных актов Российской Федерации, предусматривающих льготы по приему в высшие учебные заведения

Письмо Минобразования РФ
от 29 января 2001 г. N 14-51-63ин/12

I. Из Федерального закона от 20 июля 2000 г. N 102-ФЗ "О внесении изменения и дополнения в статью 16 Закона Российской Федерации "Об образовании " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 30, ст.3120)
Статья 1. пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Прием граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения для получения среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования проводится на конкурсной основе по заявлениям граждан. Условия конкурса должны гарантировать соблюдение прав граждан на образование и обеспечить зачисление граждан, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются: дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях; граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя - инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; граждане, уволенные с военной службы и поступающие в соответствующие образовательные учреждения на основании рекомендаций командиров воинских частей, участники боевых действий и инвалиды боевых действий. Преимущественным правом на поступление в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования пользуются граждане, уволенные с военной службы.".

II. Из Закона Российской Федерации "Об образовании" в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. N 12-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст.150)

Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников
7. ...Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации*.

III. Из Федерального закона от 22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996 N 35, ст. 4135)

Статья 11. Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием

3. Лица, окончившие с медалями образовательные учреждения среднего (полного) общего или начального профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию, а также лица, окончившие с отличием образовательные учреждения среднего профессионального образования, которые имеют государственную аккредитацию, принимаются в высшее учебное заведение по результатам собеседования, за исключением вступительных испытаний профессиональной направленности, которые могут быть установлены высшим учебным заведением.

          Указанным лицам, не прошедшим собеседование, предоставляется право сдачи вступительных испытаний на общих основаниях. Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний принимаются в высшие учебные заведения дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению врачебно-трудовой экспертной комиссии не противопоказано обучение в высших учебных заведениях, а также граждане других категорий, предусмотренных законодательством.

 

Техника для людей с инвалидностью

 

Новая "революционная" модель инвалидной коляски поступит в ближайшее время в продажу в США, передает AP.

Инвалидное кресло iBOT чрезвычайно сложно в управлении и очень дорого, но при этом оно сможет помочь инвалидам получить "большую свободу передвижения".

Кресло iBOT оборудовано гироскопами и сложными сенсорами, которые позволяют ему "взбираться по ступенькам". Кресло может легко стать четырехколесным, что существенно облегчит движение по неровной или травянистой местности. Также кресло может "поднимать" своего пассажира.

Изобретатель iBOT Дин Каймен говорит, что эта функция добавлена по просьбам самих инвалидов, которые "хотят разговаривать с собеседником, не смотря при этом на него снизу вверх", а также самостоятельно доставать продукты с высоких полок в супермаркетах.

Дин Каймен известен как изобретатель гироскопического скутера Segway.

Доктора и чиновники из медицинской администрации называют iBOT прорывом. Однако коляска настолько сложна в управлении, что купить ее можно будет только по предписанию врача, а перед покупкой инвалид будет обязан пройти специальный курс обучения.

 

 

Истории из жизни…

 

Мы продолжаем развивать идеи о необходимости толерантности в широком смысле этого слова. Одно из уникальных мероприятий состоялось в туристическом лагере, развернутом вблизи перевала Махар, который расположен в приграничной зоне Карачаево-Черкессии и Абхазии.

Наши ставропольские активисты Елисеев Константин и Бобров Алексей выехали в туристический лагерь, организованный Николаем Максимовым для ребят, имеющих инвалидность, из города Ставрополя.

Мы говорили с участниками данного лагеря о том, что такое толерантность,  беседовали об имеющихся в обществе стереотипах по отношению к людям, имеющим инвалидность. И о том, что мы сами способны сделать для того, чтобы преодолеть сложившиеся негативные шаблоны.

Также мы обсуждали проблему принятия человека, не похожего на тебя, и в свете межнациональных отношений. И в этом случае имеются свои стереотипы, и  существует необходимость выработки толерантного отношения.

На перевал мы привезли с собой два плаката, которые отображали наше видение Толерантности. На постерах изображены люди, взявшиеся за руки: мужчины и женщины, разного возраста, социального статуса, национальности. Также - люди, имеющие инвалидность и без нее. Слоган плакатов: «Толерантность, это когда мы вместе!».

Нашей работой заинтересовались находившиеся в данном лагере преподаватели Карачаево-Черкесского государственного университета. Они организовали своих студентов, и мы вместе с ними говорили о том, как необходимо понимание между народами, особенно на территории северного Кавказа.

 Вместе со студентами и преподавателями университета мы обсудили тему толерантности к межнациональным различиям. Мы в их лице встретили понимание и поддержку. Они очень положительно откликнулись на призыв акции и, как заявил декан факультета экономики и управления Узденов Таусолтан Аубекирович: «Это соответствует нашим  убеждениям».  Были налажены деловые и дружеские контакты. Мы получили приглашение к дальнейшему сотрудничеству и проведению в стенах университета расширенной программы семинаров по тематике миротворчества и толерантности к людям другой национальности. Мы  вместе встали под плакатом с лозунгом и сделали нашу общую фотографию. Толерантность- это когда мы вместе.

Выражаем благодарность заместителю декана факультета экономики и управления Башлаевой Муслимат Сагитовне.

А. Бобров

 

Наше творчество…

 

Вот привожу краткое описание того, как я катался на водных лыжах. Все случилось вот тут совсем недавно в одном из поселков на Черном море, где мы с моим другом отдыхали. Для развлечения отдыхающих было несколько мероприятий, достаточно стандартного набора.. банан, таблетка для плавания по воде, экскурсии и катамараны.
Но кроме всего этого были и водные лыжи. Я о таком транспорте знал крайне мало... ну, видел в мультфильме "Ну,
погоди", что волк встал на лыжи и так красиво покатился, как балерина по поверхности водной глади.. ну и все. Решил попробовать. Я сразу не вызвал доверия у отдыхающих спасателей. Из-за своего слабого зрения я шел, немного спотыкаясь о препятствия и в компании сопровождающего. Спасатели не сильно обрадовались такому клиенту и моему
появлению и объяснили, что прокатить- то они могут, но в целом лучше не стоит: "Тебе парень дадут пять попыток, если за эти пять попыток ты на лыжи не встанешь, то  деньги не возвращаются и к берегу возвращаешься сам с той точки, где у тебя последняя попытка закончится".
Лучше всего начать не с лыж, а с одной большой лыжи, в которую вставляются боком обе ноги. И вот я решился.
           Дождавшись своего времени и еще разок выслушав, что это мероприятие делается на свой страх и риск, я полез в воду. На мне был спасательный жилет и в руках доска, в которую надо было вставить свои ноги в специальные крепления. Сразу начались сложности. Надо было зайти в воду, надеть доску, и дожидаться водного мотоцикла, к
которому привязан трос, на конце которого плавает фол. За палку с таким неприличным названием и надо держаться.
Почему неприличным, да потому что когда приплыл мотоцикл, я  этого слова не знал. На этой зверской машине сидел местный парень, говорящий по русски с небольшим акцентом, загорелый. Улыбаясь, он взглянул на мои барахтания
и сказал: "Держи фол..."Я сразу понял, что это либо про меня, либо на незнакомом мне языке. Потом я еще не раз слышал эту фразу. Ну, так вот. Трос натягивается, надо приподняться из воды, ухватиться двумя рукам за фол, встать на доску, развернуть ее по ходу движения, найти центр тяжести, и, борясь со скоростью, лететь, удерживая равновесие. Все это надо сделать в первые 1-2 секунды.
На самом деле доска предпочитает ехать на тебе и никак иначе... Фол тянет так, что если ты слетаешь с доски, то несколько метров тебе кажется, что ты камушек, прыгающий по поверхности воды, с вытянутыми вперед руками ты летишь, погружаясь под воду, и там, булькая и
матерясь, прикидываешься экзотическим дельфином.
          Конечно, не с первого раза, но я оказался сверху этой доски. Как только понял, что я нахожусь в хрупком равновесии, водитель чудо-зверь-техники начал прибавлять газ, а у меня внутри еще с прошлого раза все соленое, когда с открытым ртом я,пугая рыб, пролетел, не отпуская чертову палку под водой...

Чтобы не улететь вперед, я начал пытаться оттянуть фол назад. Ощущения такие, как будто ты пытаешься вдавить ногами прикольный гидравлический пресс, который надвигается на тебя снизу. И вот, когда на полуприсесте, я уже смог чуть пролететь на доске. Мотоцикл сделал еще один рывок вперед, доска, и без того только чуть
касавшаяся воды, начала почти над ней подпрыгивать с одной волны на другую,  и я вновь оказался в воде.
Ощущения полета на доске непередаваемые... Ради них и стоило попробовать. Еще были попытки... Даже что-то и начало получаться.Правда, времени озираться вокруг не было, я помню только край доски в поле зрения и кусочек уходящего вдаль троса, за который я практически мертвой хваткой вцепился. Каждый раз после того, как я отдыхал под доской, бултыхаясь в сползщем на шею спасательном жилете и пытаясь найти крепления, подплывал парень
на мотоцикле и давал наставления как лучше вертикально или горизонтально держать фол и какую ногу ставить опорной, и куда смещать центр тяжести и прочее.
Толково запоминая только что сказанный совет, я напрочь забывал предыдущие и, стараясь держаться за фол правильно, я забывал про ноги и потом наоборот.
В любом случае на доске я проехал, и ощущения непередаваемые. И даже на берег меня доставили.
Жалко фотографии мероприятия у меня не было,
зато есть фото после того, как я, еще только снявший спасательный жилет, встал на твердую землю. С фотографии смотрит прикольное чудо, волосы дыбом, глаза навыкате,
на лице отсутствующая улыбка.

Вот так я прокатился на водных лыжах

А. Бобров

Ставропольская городская общественная организация «Воль­ница» предоставляет бесплатные консультации юриста для людей с инвалидностью и их законных представителей ежене­дельно по средам с 14:00 до 18:00 по адресу: пр. Кулакова, 10а, Многопрофильный центр социального образования. Телефон для справок: 38-07-28, 73-98-90.

 

Над номером работали::

Тикунова Е. А. – руководитель проекта

Алейник Л. А.,Бобров А. Н. – консультанты проекта «Создание региональной сети просвещения по пониманию инвалидности и защите прав инвалидов в ставропольском крае»

Конев А. И. – верстка

 

 При реализации проекта используются средства государствен­ной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп

 

С вопросами и предложениями обращаться

по тел.: 38-07-28, 23-25-10, 55-48-65, 28-23-54.

 г. Ставрополь, пр. Кулакова, 10а, Многопрофильный центр соци­ального образования. 

© 2008 StavInva
Hosted by uCoz