САЙТ ПРОЕКТА

«Создание региональной сети просвещения по пониманию
инвалидности и защите прав инвалидов в Cтавропольском крае»
ОСНОВНОЕ МЕНЮ







 

 

 

 

 

 

СТАТИСТИКА



Rambler's Top100






При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп


Возможности человека безграничны…

 

 


Правовая информация.

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ИНВАЛИДОВ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» ОТ 24 НОЯБРЯ 1995 Г. № 181.

 

Статья 19. Образование инвалидов

Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.

Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. (в ред. Федерал.закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.

Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа. <…>

<…> Обеспечение инвалидов с освобождением от оплаты или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также возможностью пользования услугами сурдопереводчиков является расходным обязательством субъекта Российской Федерации (за исключением обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях). Для инвалидов, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, обеспечение этих мероприятий является расходным обязательством Российской Федерации. (часть восьмая в ред. Федерал.закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

 

Статья 20. Обеспечение занятости инвалидов

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации путем проведения следующих специальных мероприятий, способствующих повышению их конкурентоспособности на рынке труда:

1) утратил силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ;

2) установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квоты для приема на работу инвалидов и минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов;

3) резервирования рабочих мест по профессиям, наиболее подходящим для трудоустройства инвалидов;

4) стимулирования создания предприятиями, учреждениями, организациями дополнительных рабочих мест (в том числе специальных) для трудоустройства инвалидов;

5) создания инвалидам условий труда в соответствии с индивидуальными программами реабилитации инвалидов;

6) создания условий для предпринимательской деятельности инвалидов;

7) организации обучения инвалидов новым профессиям.

 

Статья 21. Установление квоты для приема на работу инвалидов (в ред. Федерал.закона от 29.12.2001 N 188-ФЗ)

                Организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов). (часть первая в ред. Федерал.закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Общественные объединения инвалидов и образованные ими организации, в том числе хозяйственные товарищества и общества, уставный (складочный) капитал которых состоит из вклада общественного объединения инвалидов, освобождаются от обязательного квотирования рабочих мест для инвалидов.

Части третья - четвертая утратили силу. - Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ.

Материал подготовлен Тикуновой Е.

ШЕСТЬ ПРОСТЫХ ВОПРОСОВ О СЛУЖБЕ ЗАНЯТОСТИ.

 

1. Какие документы нужно представить для регистрации в службе занятости?

- трудовую книжку, документ, удостоверяющий личность;

- справку с последнего места работы о заработке за последние три месяца, документ, удостоверяющий профессиональную квалификацию;

- индивидуальную программу реабилитации (если имеется).

2. Зачем нужно регистрироваться в службе занятости?

Специалисты вам помогут в поиске работы, получении новой профессии, открытии своего дела и т.д.

3. Что делать в службе занятости?

Службу занятости нужно посещать строго по расписанию. Не можете прийти вовремя -- известите службу об этом.

На переговоры с работодателем, к которому вас направят, надо являться в течение трех дней. После чего сообщить в службу занятости о результатах.

4. Могут ли пособие по безработице не заплатить или уменьшить?

Могут. К примеру, если вы нарушите условия и сроки перерегистрации своего безработного статуса.

5. До каких пор можно получать пособие?

До тех пор, пока вас не признают "занятым", то есть работающим.

6. Засчитывается ли время пребывания в службе занятости в трудовой стаж?

Да, когда вы получаете пособие по безработице, общий трудовой стаж не прерывается.

 

 

Взгляд со стороны

 

Мы говорим о создании безбарьерной среды для людей с инвалидностью, а, оказывается, в ней нуждаются не только они…

 

Железнодорожный вокзал

Однажды утром теплым весенним днем нужно мне было попасть на железнодорожный вокзал. Села я в маршрутное такси и поехала. Выхожу  и иду по направлению к центральному входу. Чтобы зайти на тротуар пришлось очень высоко поднять ногу.  Достаточно высокая ступенька и никакого пандуса. Дальше на небольшом промежутке возле центрального входа положена плитка.  Здесь опять ступенька, но уже очень маленькая. Сам центральный вход оказался закрыт. Там была надпись «входа нет» и стрелочка. Пошла я по направлению стрелочки и наткнулась на еще одну закрытую дверь. В завершении обошла здание, и все двери были закрыты.  Люди ходили мимо и не заходили никуда. В результате первый раз оказавшись на вокзале, я не нашла как войти на территорию. Хочу заметить, что я – человек, не имеющий инвалидности. Без посторонней помощи не смогла  выяснить, где вход!

Артемова Е. студентка 5 курса СевКавГТУ

 

Психологическая помощь

СПИРАЛЬ ПРОФЕССОРА Э. ШУХАРДТ

Проанализировав более тысячи судеб инвалидов, в том числе собственную, Эрика Шухардт смоделировала определенный стереотип развития самосознания и психики человека, ставшего инвалидом. Модель проста и наглядна, полезна не только самим инвалидам и их близким, но и реабилитологам.

Первая стадия  - Инвалидность! Внезапный удар молнии, стресс. Это боль и  беспомощность, потеря ощущения времени и пространства. Неспособность понять, что же с тобой произошло. (Первый нижний виток спирали).

Вторая стадия   - Почему я, а не кто-то другой? Первая попытка осознания  случившегося, осмысления своего нового положения, статуса, возможных последствий.

Третья стадия - Чем так, лучше никак! Агрессия ко всему окружающему. Затем состояние полной безнадежности, апатии: Появляется желание расстаться с жизнью. Многие прогоняют эти мысли сами. Другим требуется помощь:

Четвертая стадия - Попытка всплыть, удержаться. Переговоры с Богом, врачами. Лихорадочный поиск выхода из кажущегося безвыходным положения.Обнаружение спасательной соломинки, но: Опять опасность!: Необходима всеобщая бдительность.

Пятая стадия -  Опять депрессия, ощущение бесполезности всех предыдущих попыток справиться с бедой. Потеря друзей, работы. Возможны алкоголь, наркотики. Это очень опасно! На этом рубеже останавливаются около двух третей инвалидов. При постоянных периодах одиночества и притупления бдительности окружающих возможны самые печальные последствия. Здесь очень важно помочь человеку быстрее перейти в следующую стадию. К сожалению, это удается лишь двадцати процентам инвалидов!

Шестая стадия - Спасение утопающего - дело рук самого утопающего. Трезвая уже без эмоций, оценка своих возможностей. При этом очень важно поставить цель, наметить реальные пути к ее достижению. Например, самому придумать конструкцию какого-либо приспособления, протеза, коляски, или вопреки приговору МСЭ поступить в университет, академию, написать свою книгу, изучить хотя бы один иностранный язык и т.д.

Главное в том, что бесцельная жизнь - это не жизнь. И тогда начинаешь понимать, сколько времени упущено: что-то забыл, чего-то вообще не знал. Начинаешь искать информацию, специальную литературу. Обращаешься к друзьям, они обращаются к своим друзьям и т.д.  Друзей становится много и все искренне  желают помочь тебе. Ты становишься авторитетом и лидером коллектива. Прилив энергии и силы неимоверный.

Седьмая стадия - Жизнь снова прекрасна и удивительна. Идет процесс уверенного и спокойного самоутверждения.  Цель становится все реальнее и ближе. И вот она достигнута! Жизнь приобрела не только смысл, но и перспективу, созданную твоими руками, твоим умом, твоим упорным, несгибаемым, мощным характером. Но это еще не вершина.

Восьмая стадия - Приобретение равных прав и возможностей со здоровыми людьми. Участие в общественных объединениях инвалидов, чтобы общими усилиями  вытащить из тупика изоляции и безнадежности тех, кто задержался на  нижних, самых тяжелых и опасных витках.  

 Дорогой наш Читатель, стисни зубы, напряги всю свою волю и дойди до вершины спирали.

 Удачи тебе!


Техника для людей с инвалидностью

КОСТЮМЫ, УВЕЛИЧИВАЮЩИЕ СИЛУ МЫШЦ, БУДУТ ПРОИЗВОДИТЬСЯ СЕРИЙНО

Инженер Йошиюку Санкаи (Yoshiyuki Sankai), трудящийся в японском университете города Тсукуба (Tsukuba University), некоторое время назад представил прототип специального костюма под названием HAL, разработки которого длились около 10 лет.

Изобретение профессора позволяет практически любому человеку увеличить свою мышечную силу. Причём пользоваться костюмом может не только обыкновенный человек, но и люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата, для которых самостоятельное передвижение сильно затруднено.

Последняя и наиболее продвинутая модель костюма, HAL-5, была впервые продемонстрирована на японской выставке Robot Expo в конце прошлого года и вызвала весьма скептические отзывы. Тем не менее, создатель костюма не забросил свою разработку и на днях сообщил о том, что его детище уже полностью готово к массовому производству.

http://news.ferra.ru/hard/2006/10/30/63195/

 

Параподиум

(тренажёр Параподиум (Parapodium) для реабилитации больных с травмами позвоночника ( в том числешейного отдела), ДЦП, перенёсших инсульты и переломы нижних конечностей.)

Использование Параподиума в процессе реабилитации связано с концепцией, что движение (двигательная терапия, кинезитерапия) - это терапевтическое средство, являющееся довольно специфически действующим на организм стимулом и существенно влияющее на уровень качества жизни человека.

Значительное ограничение двигательной активности в результате пребывания в позиции сидя и/или лежа становится причиной появления таких взаимосвязанных заболеваний как:

-    нарушение целостности кожного покрова

-дегенеративные изменения сердечно-сосудистой системы

-    синдром ортостатической гипотонии

-    венозный застой, тромб глубоких вен, эмболия легочной артерии

-    увеличение риска появления болезни коронарных сосудов

-    воспаление легких,

-    увеличение риска ателектаза

-    уменьшение максимального потребления кислорода

-    расстройство мочеиспускания и калоотделения

-    увеличение массы тела в результате снижения основного обмена веществ

-    мышечная атрофия с множествеными контрактурами суставов

-    синдром перенагрузки верхных конечностей

-    травмы периферических нервов

-    сенсорно-перцепционные расстройства

-    расстройтво газообмена,

-    гиперкальциемия

-    остеопороз

-    непереносимость глюкозы

-    депрессия

-    возрастающая неспособность к самостоятельной жизни

 

Параподиум внедряет новую форму реабилитации, основанную на сходной с естественной переменной (динамической) нагрузкой на костную и мышечную системы инвалида. Благодаря этому возможна не только профилактика дисфункций организма, возникающих в результате постоянного пребывания в инвалидном коляске, но и лечение заболеваний на различных стадиях.  Отличие параподиума  от других известных производителей подобного оборудования для вертикализации пациентов (с электрическим или механическим приводом) состоит в том, что параподиум наиболее благотворно влияет на организм инвалидов.

 

 

Японская корпорация Sony представила устройство SandBox PC, способное работать в качестве телевизора и
персонального компьютера для слепых. SandBox PC работает под управлением операционной системы Zen и выполнен в форм-факторе планшетного ПК. Zen позволяет управлять поверхностью устройства, выводя текст шрифтом Брайля.
Sandbox также может выводить рельефные изображения, которые могут почувствовать слепые.

Устройство, являющееся частью программы британского правительства по помощи слепым, пока существует только в виде концепции. Программа уже обязывает телестудии сопровождать передачи аудиокомментариями для слепых и слабовидящих.Такие комментарии поясняют, что в данный момент показывается на экране.


Творчество…

 

Про продавщицу…

Люди по-разному относятся к инвалидности. Одни брезгуют общаться с нами, другие передразнивают, третьи демонстративно равнодушны, есть еще немного тех. кто нас понимает и может принять и помочь при необходимости. У меня слабое зрение и в быту бывают разные трудности. Особая песня - поход по магазинам. Он достаточно проблематичен для меня. Большой упор на зрение. Надо сначала найти по внешнему виду товар, затем на упаковке прочесть не всегда четким текстом написанный текст. После этого найти ценник. который, как правило, написан мелким шрифтом и неконтрастно. Ну и еще прочие проблемы с самостоятельной покупкой. Поэтому иногда комфортнее покупать в небольших ларьках, где есть среднеустраивающий ассортимент и один продавец, который обслуживает кассу и полки. Но и тут трудно найти такую торговую точку, когда бы на вопрос: Подскажите, что есть у вас из определенных товаров, например, макароны или шоколад?

- часто слышишь ответы: Вот, все на прилавке... смотрите сами, я Вам тут не экскурсовод, Я что, все должна вам перечислять? Вы скажите, что вам надо, а я скажу есть ли эта марка или нет.

И вот среди многих торговых точек, в которых приходится отовариваться есть одна, которая запомнилась мне.  И  вот  почему.   Продавщица сначала с  недоверием  описывала  полки ассортимента, но потом, в каждый следующий мой приход, все радостнее встречала и говорила: «А вот еще есть .. новый товар, не хотите ли купить?».

И все бы неплохо, но с каждым разом все больше становились суммы, на которые она обсчитывала и все больше становилась ее радость. Считать деньги, не щупая их, мне трудно, а когда покупатели толпятся у кассы , то мне это еще труднее. А потом, выходя я не досчитывался от нескольких копеек до пяти или десяти рублей. Пытался ее подловить, приходя с друзьями, но это не срабатывало. При друзьях все шло нормально, без обмана. А вот как один прихожу, то обязательно за дело чести считает обсчитать. Успокаиваю себя только тем, что это возможно плата за экскурсионное обслуживание.

 

Ночное такси

У меня есть проблемы со зрением, и когда наступает ночь я почти ничего не вижу, а не всегда темнота застает меня дома. И вот в один из вечеров, когда я возвращался домой под руку с девушкой, получилась эта маленькая курьезная история.

Девушка, то ли увлекшись разговором, а то ли просто от глобальной рассеянности, просто не заметила припаркованную у обочины дороги машину, и со всего хода я протаранил задний бампер этого технического средства.

При этом в момент аварии машина стояла, а я набирал скорость, идя на своих двух ногах, и не подозревал, что на моем пути есть такая жесткая металлическая штуковина.

Совершив наезд на машину, я попытался скрыться с места преступления, но не тут то было. Девушка удивленно рассматривала препятствие нашему движению, а из машины уже вылезли два амбала, которые столь же недоуменно рассматривали нас.

Ситуация была курьезная и в большой мере опасная для нас. Вспомнились анекдоты о новых русских и старом запорожце, стукнувшем его машину сзади. Мужики видимо были злыми, но растерянными. Не так часто пешеходы сами врезались в них. И водитель начал орать, мол, блин, вы что. охренели... вы мне машину там разбили, наверное... и многое другое из добрых слов и выражений.

И тут на меня снизошел кураж, я моментально понял, что если ситуация не разрулится, то я сейчас буду оплачивать штраф всей своей наличностью или просто изобьют в качестве компенсации морального ущерба. И в ответ на очередное высказывание о том, что я мог повредить машину сзади, я выдал очень гневным серьезным голосом: «Что???!!! Я повредил машину??? Да я об нее чуть ногу не сломал!»

Офигев от наглости такого заявления, водитель робко спросил: «Так что, тебе аптечку вынести...». А второй мужик начал улыбаться, и конфликт был разрулен. Я начал извиняться, а они резко подобрели. И мы с девушкой пошли дальше.

Бобров А.

 

Ставропольская городская общественная организация «Вольница» предоставляет бесплатные консультации юриста для людей с инвалидностью и их законных представителей еженедельно по средам с 14:00 до 18:00 по адресу: пр. Кулакова, 10а, Многопрофильный центр социального образования. Телефон для справок: 38-07-28, 73-98-90.

 

        Юмор…          

Стоянка для «ИНВАЛИДОВ»

 

Продолжается конкурс на лучшую фотографию по теме:

«Остается только улыбнуться…..»

Принимаются фотографии, рассказывающие о курьезных (или просто смешных) ситуациях в Вашей жизни.

Адрес г. Ставрополь, пр. Кулакова, 10а, Многопрофильный центр социального образования. 

 

Над номером работали:

Тикунова Е. А. – руководитель проекта

Алейник Л. А.,Бобров А. Н. – консультанты проекта «Создание региональной сети просвещения по пониманию инвалидности и защите прав инвалидов в ставропольском крае»

Конев А. И. – верстка

 

 При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп

 

С вопросами и предложениями обращаться

по тел.: 38-07-28, 23-25-10, 55-48-65, 28-23-54.

 г. Ставрополь, пр. Кулакова, 10а, Многопрофильный центр социального образования.
© 2008 StavInva
Hosted by uCoz