САЙТ ПРОЕКТА

«Создание региональной сети просвещения по пониманию
инвалидности и защите прав инвалидов в Cтавропольском крае»
ОСНОВНОЕ МЕНЮ







 

 

 

 

 

 

СТАТИСТИКА



Rambler's Top100






При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп

1 мая - Праздник весны и труда.

1 мая 1886 года чикагские рабочие организовали забастовку и демонстрацию с требованиями 8-часового рабочего дня, которые закончились кровопролитными столкновениями с полицией. Через три года Парижский конгресс II Интернационала назвал 1 мая Днем солидарности рабочих всего мира и предложил ежегодно отмечать его демонстрациями с социальными требованиями.

В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. С 1897 года маевки стали носить политический характер и сопровождаться массовыми демонстрациями. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами коммунистической партии "Вся власть Советам", "Долой министров-капиталистов".

По-настоящему "массовым праздником" 1 мая стал в СССР. И это действительно был праздник для трудящихся, получивших дополнительно два выходных дня. Майские гуляния проходили по всей стране, люди радовались обновлению природы и дружно шли на демонстрацию с транспарантами и цветами. Обязательным атрибутом Первомая был праздничный стол. Долгое время 1 мая отмечалось как День международной солидарности трудящихся всех стран. Со временем праздник утратил свой политический характер. В 1992 году в России его переименовали в Праздник весны и труда.

9 мая - День победы

9 мая 1945 года русский народ одержал великую победу над захватчиком. Испытания, выпавшие на долю нашего народа были по-настоящему огненными.

Вот уже больше полвека День Победы служит крепкой, неразрывной нитью между нами,  нынешним поколением, и поколением фронтовиков, ратных тружеников, победителей. День победы - это доказательство того, что россияне - особая, удивительно сильная нация. И сколько бы не прошло лет и сколько бы слов, полных благодарности и любви, не прозвучало, молодое поколение всегда будет в вечном долгу перед ветеранами.


 

Комментарии к закону.

 

Поможет ли краевой закон инвалидам?

 

Поставленный в заголовке вопрос отнюдь не риторический. Он является следствием анализа Краевого закона № 7-кз от 27 февраля 2008 г.   «Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к информации, объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур»  и направлен на экспертную оценку очень важного и нужного краевым жителям законодательного акта, который должен облегчить жизнь десяткам тысяч граждан.

        Итак, краевой закон в поддержку инвалидов принят, что само по себе является серьезным прогрессом в краевом законотворчестве. Но, к сожалению, после его внимательного прочтения приходится констатировать, что проблема с созданием безбарьерной среды не получила какой-либо дополнительной поддержки. 4 статьи Закона (1 – 4) из 10-ти содержат определения, взятые из уже действующих законов РФ, 3 статьи (8 – 10)  – стандартные правила о вступлении Закона в силу.

В остальном тексте видим следующее. В статью 7 «Участие общественных объединений инвалидов в обеспечении доступности объектов …» включены только пожелания: общественные инвалиды имеют право на информацию, общественные объединения вправе обращаться в исполнительные органы с предложениями, представители общественных объединений могут привлекаться для подготовки и принятия решений. Практика показывает, что такие формулировки позволяют строителям абсолютно безболезненно игнорировать интересы инвалидов.

Очень важную роль в Законе играет статья 5 «Организация общедоступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов и других маломобильных групп населения». Собственно, это та правовая зона, которая относится к компетенции регионального правительства и в которой депутаты вправе вносить свои предложения с учетом региональных условий, структуры управления и прочее. В этой статье возможно было ожидать указаний на порядок согласования интересов застройщиков, инвалидов, остального населения. И один шаг в этом направлении сделан: в пункте 3 закреплено право создавать временные согласительные комиссии, хотя и не определена их компетенция. Но следующий пункт 4 перечеркивает все положительные достижения. В нем сказано «В случаях, когда не могут быть выполнены в полном объеме требования нормативных документов, …, собственниками действующих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие минимальных  (!?) потребностей инвалидов». Следовательно, существуют  ситуации, в которых можно безнаказанно отказаться от обеспечения доступа в социально значимый объект? И что значит «минимальные потребности»?  К тому же это противоречит федеральному законодательству, т.к. в нем не предусмотрены случаи уклонения от выполнения закрепленных в законе норм. Возможно, данный пункт может даже стать основанием для обжалования правомерности всего Закона.

Итак, краевой закон №7-кз не только не ответил на вопросы, возникающие при создании безбарьерной среды, но и в какой-то степени усугубил сложности. Остались не рассмотренными возможности общественной экспертизы проектов; порядок согласования интересов различных общественных объединений инвалидов, действующих в населенном пункте, и подготовке ими совместного заключения; порядок контроля строительства социально значимых для маломобильных групп объектов; принципы выбора приоритетов в реконструкции существующих зданий и краевая поддержка мер по приспособлению существующих объектов для доступа инвалидов; особенности финансирования адаптационных мер из различных источников и п..

Наверное, одним из вариантов полезного решения была бы передача полномочий по организации взаимодействия при создании безбарьерной среды в населенных пунктах Администрациям этих населенных пунктов. Но ничего этого не сделано: выстрел оказался холостой.

В заключение можно только надеяться, что  законотворческая активность в Ставропольском крае в отношении защиты инвалидов принятием данного закона не ограничится, и в следующих законодательных актах отмеченные недоработки будут устранены или компенсированы.

Доктор социологических наук,

доцент кафедры социологии и социальной работы

Северо-Кавказского государственного

технического университета  В. С. Ткаченко

 

Актуально…

 

    Преступная халатность врачей

 

У меня есть подруга – она инвалид с детства (порок сердца). Четыре года назад на эту замечательную девушку обрушилась новая беда. После выпуска из школы начал болеть правый глаз. Сделали проверку на туберкулёз, и не смотря на отрицательный результат прививки, Настю почти год продержали в кожвендиспансере г. Ставрополя. Как призналась Настя, ей так и не был поставлен официальный диагноз и, следовательно, лечения она тоже не получила никакого. Настя утверждает, что держали её в этом заведении исключительно из-за того, что её лечащий врач получал за неё деньги, как за проходящего лечение пациента. Итог – год спустя, правый глаз у Насти почти ничего не видел! Она так и не узнала, что же за болезнь наполовину лишила её зрения!

Настю беспокоило ещё и то, что больной глаз начал косить. (Для молодой девушки это была отдельная трагедия) В г. Минске она легла на косметическую операцию. Всё прошло успешно, глаз перестал косить, но стал стремительно уменьшаться.

На обследовании в г. Москве Насте посоветовали удалить больной глаз, чтобы она не лишилась зрения вообще. Найти деньги на дорогостоящую операцию матери Насти, воспитывающей её и младшую дочь в одиночку, было не реально. К счастью, в частной клинике Фёдорова, которую посоветовала врач, обследовавшая Настю в г. Москве, существует практика выделения 2 – сертификатов в год на бесплатное лечение пациентов. Настя стала в очередь за сертификатом и получила его спустя месяц. Ей была сделана операция – за протезирование пришлось заплатить самим в другой клинике.

Так же, как выяснила Настя, вернувшись домой, протезирование глаза (менять протез нужно каждый год, а это 7 тыс. рублей, не считая дороги до Москвы), не является необходимым протезированием, на которое государством выделяются деньги. Человек, лишившийся глаза, в РФ по мнению властей и социальных служб должен ходить с повязкой, как пират, если у него нет денег на протез. Обратившись с документами в Шпаковскую поликлинику к зам. глав. врачу Болдиной, Настя получила отказ в вопросе получения дополнительной прибавки к пенсии по инвалидности. В РФ человек, лишившийся одного глаза, не является инвалидом! 

И вот итог. В результате преступной халатности врачей Настя лишилась зрения и даже не узнала своего диагноза. В 22 года молодая девушка вынуждена использовать протез. Она потеряла много времени и не смогла во время пойти учиться, пережила сильнейшие душевные потрясения. Ну и как можно полагаться на наших врачей, если они из-за меркантильного интереса и своей профессиональной несостоятельности губят здоровье людей?  Куда обращаться за помощью, и где искать защиты?

                     Пахомова М.Р. студентка 5 курса СевКавГТУ

 

Крик души

 

Я, Лариса Николаевна,  мать ребенка- инвалида Светличной Ангелины ( диагноз ДЦП, смешанная форма). Девочке сейчас 6 лет. Спокойный, уравновешенный характер, не капризна, терпелива. Интелект сохранен, плачет, только если есть причина. Имеет опору ног, стоит, не ходит, руки не работают, не разговаривает. Словарный запас до 10 слов. Старается отвечать на вопросы. Задавая вопросы, можно узнать чего она хочет. Ходим  в коррекционный центр № 76 с 2.5 лет. Первый год адаптации в садике прерывался по состоянию здоровья. Мы часто болели. Чтобы больше заниматься здоровьем ребенка я наняла няню. Садик до сентября 2007 года посещали до обеда, Для того чтобы ребенок получал опыт общения. В 2006 году уже был первый конфликт с воспитателями. Когда на мой вопрос, почему вы не занимаетесь с моим ребенком так же, как с другими детками мне воспитатели ответили, что это не ваше дело. Глотая слезы обиды, возмущаясь, я поднялась к заведующей, разговор состоялся открытый в присутствии  всей администрации, воспитателей. На мое возмущение заведующая ответила, чтобы я искала подход к воспитателям и находила, с ними общий язык. Я поняла, что мой ребенок – заложник ситуации. Стала более терпелива. Спасибо за  то, что мой ребенок ухожен и накормлен. Я могу выйти из дома, работать. Муж ушел, я воспитываю  еще старшую дочь.

Обстановка была терпимая до ноября, пока не ушла на больничный воспитательница, которую не хотел никто замещать. С тех пор ребенок просто сидел, ждал маму с работы или лежал на полу с игрушками.

Декабрь месяц няня была на больничном , а воспитательница на репетициях , она участвовала в утренниках . Ни о каких занятиях не следует говорить. На дни утренников мне пришлось взять выходные на работе, потому что детей отводили в соседнюю группу до обеда и после сна. Мой ребенок плакал в новой обстановке и с новыми воспитателями. В феврале – месяце мне запомнился случай, когда я привезла ребенка, раздела как обычно сама. Посадила в коляску, воспитательница молча подкатила коляску к окну, повернула ребенка спиной к группе и продолжила обсуждать обновки с другими воспитателями , которые пришли в группу. Я плакала  всю дорогу, пока ехала на работу и успокаивала себя, что это случайность, а не правило. Когда начались утренники на 23  февраля и 8 марта,   привела ребенка в садик, воспитательница была или на репетиции или на утреннике, няня сидела и вышивала, мой ребенок плакал, и я не могла уйти на работу. В слезах, прося помощи, я отдала ребенка медработникам, чтобы они отвели ребенка в группу к няне, которая не подняла головы от вышивки.

Я просила совета у методиста, как найти контакт с бессердечием. равнодушием, как расшевелить воспитателей. Помощи не было. В марте мы уехали в санаторий «Ромашка», там за 20 дней мне показали специалисты санатория, что мой ребенок обучаем, перспективен. Сейчас у меня дома тренажерный зал. Мне дали задание на весь год как заниматься  с ребенком. Правда я не могу найти логопеда. Если бы я дома утром и вечером занималась с ребенком дома на тренажерах, а воспитатели в садике занимались бы простыми навыками обычного ребенка ( кто такой дед мороз и что такое лето) мой бы ребенок менялся.  А так у меня нет сил на  все и я разрываюсь.

- Виктория Викторовна не гуляйте сегодня с Ангелиной.

- Хорошо

- А что же она будет делать в группе? Чем заниматься?

- Не накручивайте себя, ничего страшного, няня отодвинет занавесочку и ребенок посмотрит в окошко, часик  посидит в коляске или полежит с игрушками на полу, вы не даете ей самостоятельности.

И это после очередной просьбы  повнимательней относиться к ребенку, а помощник воспитателя в это время будет сидеть вышивать.

Что делать, как жить, как работать, как расшевелить бессердечие, черствость?! В садике меня не слышат. У меня сердце разрывается, почему ребенок, который не может за себя постоять, что-то рассказать, сидит в садике как  единица измерения?

С уважением Светличная Лариса Николаевна.

 

Шаги к независимой жизни…

 

Уроки английского

      Известно, что общество познается своим отношением к наиболее уязвимым  категориям населения: детям, женщинам, пожилым, людям с инвалидностью. Судьба распорядилась так, что я родилась необычным ребенком. С самых первых дней моей жизни, имея такое серьезное заболевание, как ДЦП, я испытывала трудности во всех действиях и, прежде всего, в передвижении. Но, тем не менее, мне всегда хотелось быть такой же, как все: точно так же общаться, отдыхать, любить и смеяться, радоваться жизни, учиться. И поэтому, преодолевая трудности, связанные с непониманием со стороны сверстников и отдельных взрослых, а также с неприспособленностью наших домов и школ к особым нуждам людей с инвалидностью, я твердо решила учиться вместе со всеми. Каждый день, начиная с 1 класса, мама водила меня в школу, помогала покорять ступеньки лестниц, записывать объяснения учителей и  не чувствовать себя ущемленной.

       Школьные годы предоставили мне возможность столкнуться с различным отношением к себе как со стороны одноклассников, так и со стороны преподавателей. Здесь было все:  слезы, огорчения, разочарование,  предательство, но в то же время я чувствовала и доброту, внимание, участие, чуткость, понимание. Все отрицательное заставляло меня бороться за свое право быть такой, как все, а положительное – окрыляло, придавало силы и уверенность в том, что я смогу преодолеть препятствия, возникающие на моем пути. Но всегда среди живительных источников, дающих мне жизненные силы, были и остаются уроки английского языка.

       Моя первая встреча с английским произошла в 5 классе, когда я впервые познакомилась с преподавателем, который вызывает у меня восхищение и сегодня. Не обладая никакими изначальными знаниями по сравнению с другими одноклассниками,  сам английский язык вызывал у меня страх, который дополнялся боязнью негативного отношения ко мне учителя из-за моих физических недостатков. Но сразу же после первого занятия, я поняла и почувствовала, что не только не вызываю неприязни, а наоборот, мне всеми силами стараются помочь быть такой, как все. Теплое, понимающее отношение ко мне дало свои плоды. Постепенно английский язык стал для меня не просто предметом, а своеобразным хобби, а каждая наша встреча с учителем становилась для меня долгожданным подарком, когда я могла поделиться своими сокровенными мыслями, чувствами, переживаниями.

       Восхищение преподавательницей и привитая ею любовь к английскому языку сыграли свою роль и во время моей учебы в лицее для одаренных детей СевКавГТУ. Здесь судьба также подарила мне возможность встретиться с удивительным преподавателем английского языка, обладающего богатыми знаниями, душевной широтой, тактичностью, умением поддержать в трудный момент. Понимая мою медлительность вследствие болезни, она  всегда терпеливо ждала когда я выполню предлагаемое задание, не жалела своего личного времени для дополнительных занятий со мной, не акцентировала внимания на инвалидность. Все это позволяло мне ощущать себя более уверенно, не чувствовать своей обделенности и ущербности.

       Все это побудило у меня желание и стремление развивать свои знания в английском языке и далее. И, несмотря на  то, что я уже поступила учиться в СевКавГТУ по специальности «Социальная работа», тяга получить более глубокие знания по английскому языку и тайное внутреннее желание встретиться с такими же духовно богатыми людьми, привела к поступлению на дополнительное образование по специальности «Переводчик в сфере профессиональной коммуникации».  Здесь судьба оказалась благосклонна ко мне и мои надежды на встречу с удивительными, понимающими людьми сбылись. Видя страх в глазах преподавателей из-за моей болезни, я старалась не огорчать их, четко и правильно выполняя все задания. Я замечала в их действиях и взглядах стремление расценить меня как полноценного человека, постоянную готовность оказать помощь, если это было необходимо, поддержать психологически и не дать почувствовать себя здесь лишней. Любые мои неудачи и промахи и сегодня не сопровождаются отторжением и неверием в то, что человек с инвалидностью может учиться, жить и работать наравне со всеми. Подобные проявления чуткости и тактичности позволяют выработать правильное самовосприятие и ощущать себя комфортно в обществе.

       Хочется надеяться, что такие люди будут чаще встречаться не только среди преподавателей английского языка, но и в других науках. Ведь хорошо известно, что каждый учитель должен вооружать своего ученика не только запасом знаний, но и формировать у него гуманное отношение к тем, кто не похож на остальных, кто нуждается в этом. Наверное, в этом случае мы сможем прийти к настоящему цивилизованному обществу, где  каждый вне зависимости от своих особых потребностей найдет возможность самореализоваться и быть счастливым.

Студентка 3 курса СевКавГТУ Мельник Ю, инвалид 2 гр. 

   

Психологическая помощь

 

У меня комплекс из-за своей внешности. Я стесняюсь выходить на улицу, я боюсь знакомиться с людьми.

Это боязнь жить. Это бывает и у здоровых людей - поводы разные. С этим надо бороться самому. Сейчас говорят о помощи психолога... Раньше понятия «личный психолог» не было. Но даже психолог будет все равно обращаться к вашим внутренним возможностям, пробуждать ваши скрытые силы. Сухомлинский в свое время писал: «поставь над тобой сто учителей, они не смогут сделать с тобой того, что сможешь ты сам». Инвалид обязан учиться владеть собой.

 

Я боюсь своего будущего и того, что со мной будет дальше. Мне всё чаще не хочется жить. Всё чаще пью, и думаю попробовать наркотики.

Причина боязни своего будущего - дефицит самостоятельности. Мать всегда боится за свое чадо и не допускает мысли, что без нее может сложиться жизнь этого чада - это естественно и не надо тут бунтовать. Надо формировать свой мир, свою жизнь и если все будет всерьез, без ухода от бытовых и тупиковых проблем, вы заслужите уважения и признания вашего права на самостоятельность. Право на самостоятельность надо заслуживать не столько перед близкими, сколько перед Судьбой.

Алкоголь, наркотики - это или бравада или малодушие. Остановитесь и задумайтесь: 'Вот - я. Вот мое тело - я могу сделать то или иное движение. Я могу высказать или промолчать - это в моей власти. Я волен сделать или не сделать поступок. Мои чувства, мысли, слова и суждения никто не может отобрать у меня. Значит, если я что-то не сделал, что-то не сказал или что-то не додумал - только сам виноват.' Главное - осознать свою волю, переступить боязнь перед своей судьбой. Болезнь приучает нас к слабости, а слабость порождает лень воли. Нельзя жалеть себя, нужно прислушиваться к организму и приспосабливаться к нему. А это труд - ума и воли.

Никитинский Александр Павлович; инвалид 1-й гр. с детства http://agnome.narod.ru/

 

Техника для людей с инвалидностью

Для категории водителей с ограниченными физическими возможностями (кстати, весьма многочисленной и разнообразной) можно приспособить любой автомобиль, в зависимости от финансовых возможностей конкретного человека: фирмы с богатым опытом готовы переоборудовать хоть «Порше-Кайман». Более того, инвалидам не заказаны ни автоспорт (кросс на квадрицикле или картинг, ни «караванинг» – путешествия с дачей-прицепом со встроенным лифтом. Но, конечно, выбранное транспортное средство сначала доверяют специализированной фирме для индивидуальной «подгонки». Мы познакомились с работой одной из них под названием «Параван». Вот в эту «Тойоту-RAV4», заказанную нашим соотечественником, коляска не въедет. Зато выедет из-за руля сиденье и поднимет человека в салон! Существуют и более необычные варианты, в которых робот-манипулятор подает кресло из багажника к левой двери и убирает  его обратно.


Истории из жизни…


Помощь из ниоткуда или руки из темноты.

       Я тотально не вижу, но передвигаюсь по городу самостоятельно при помощи трости. Есть несколько маршрутов, которые я уже изучил до автоматизма и иду по ним, как говорится "с закрытыми глазами". И вот, я стою на перекрестке и думаю переходить улицу. Нащупал тростью край бордюра. Зазвучал зеленый сигнал светофора, и тут кто-то хватает меня за руку и тащит в неизвестном направлении через дорогу, быстро - быстро, и ничего не говоря. У меня шок. Представьте вас темной ночью, когда ничего не видно, будут тянуть, да еще так крепко, что не вырвешься. Вот и отпустили, и шаги ушли куда-то дальше по своим делам, и ни слова... А я стою и щупаю тростью пространство и не узнаю, где я нахожусь, ни одного знакомого ориентира.
       И к людям не обратишься, поскольку рассказать, откуда я шел и куда хочу попасть, я могу только по своим ориентирам, а они зрячему человеку ничего не скажут (ну там был я в месте, где две выбоинки на асфальте, а попасть мне надо к столбику, левее которого дорожка наискосок начинается).
       Вот человек, думал, что помог мне, а я в результате его поддержки оказался в такой для меня сложнейшей ситуации.
       Отсюда маленький вывод. Помощь действительно часто необходима, но перед тем, как начать помогать, спросите: "Здравствуйте, Вам помочь?", и если да, то уточните, как это лучше сделать. И все будет здорово.
Слава Дикoв

Подарки?

       Для начала две строчки о себе, чтобы был понятен дальнейший рассказ. Бывает, так, что инвалидность у человека не видно или почти не видно. Мне в чем-то повезло меньше и при взгляде даже вскользь заметны резкие движения всего тела. Это обращает на себя внимание на улице.
       Люди по разному относятся ко мне, одни демонстративно не замечают, другие … И вот о других и будет этот рассказ.
       Один раз мы с моей девушкой пошли в магазин, выбирать подарок ее маме. Сначала решили зайти в наш Ставропольский ЦУМ. А поскольку это здание, как и многие другие не доступно для инвалидов на коляске, а моя девушка имеет именно такой вид инвалидности, то ее пришлось оставить у входа а самому, поднявшись по ступенькам войти в магазин. И вот спустя некоторое время, я вышел из магазина и обалдел. Сидит моя красавица, в растерянности, с кучей мелких монеток и конфет.
       А было и не такое. Иду по своим делам в городе. Тут вижу женщина смотрит на меня и роется в сумке. Когда я проходил мимо она вручила мне конфетку… вот и что делать с этой конфетой Я работаю и зарабатываю и сам покупаю себе необходимые мне вещи. Отказаться не удобно. ведь женщина от души сделала поступок и отказ может ее задеть. А на душе мороз. Ведь мне получается хоть и из добрых побуждений еще раз показали на мою инвалидность.
       Такие подарки надолго выбивают из колеи. Но наверно каждый реагирует по своему. Я знаю людей, которые не видят ни чего плохого в том, что люди просто так на улице подают тебе.
Константин Елисеев

Над номером работали:

Тикунова Е. А. – руководитель проекта

Алейник Л. А.,Бобров А. Н. – консультанты проекта «Создание региональной сети просвещения по пониманию инвалидности и защите прав инвалидов в ставропольском крае»

Конев А. И. – верстка

 

 При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп

 

С вопросами и предложениями обращаться

по тел.: 38-07-28, 23-25-10, 55-48-65, 28-23-54.

 г. Ставрополь, пр. Кулакова, 10а, Многопрофильный центр социального образования. 

© 2008 StavInva
Hosted by uCoz