|
Отчет о проведении семинара-тренинга для студентов Ставропольского государственного
педагогического института |
Семинар-тренинг проводился на базе Ставропольского государственного
педагогического института.
Дата проведения 9 апреля 2008 года.
Адрес: г.Ставрополь, ул. Пирогова 58
Участники: студенты 1-5 курса в количестве 47 человек, списки прилагаются
Ведущие семинара:
Алейник Л.А.
Бобров А.Н.
Елисеев К.А.
Тикунова Е.А.
В ходе ведения семинара проводились видеозапись и фотосъемка.
Были рассмотрены следующие темы:
1. Философия независимой жизни человека с инвалидностью. При
рассмотрении этой темы завязалась дискуссия. Были высказаны различные точки
зрения. Налажен контакт с аудиторией
Ведущая блока Алейник Л.А. разделила группу на несколько подгрупп и
предложила сформулировать тезисы о том, что для самих студентов является
независимой жизнью, и что они сами делают для того, чтобы их могли
назвать независимыми. В дальнейшем фокус рассмотрения переключился на
людей с инвалидностью. Мы вместе пришли к мнению о том, что в ключевых
позициях стремление к независимости схоже, как у людей имеющих
инвалидность, так и у людей без нее.
2. Этика общения с людьми с инвалидностью. Ведущие раскрывали тему с
приведением собственных примеров. Апеллировали к личному опыту
слушателей. Раскрыли аналогию беседы и ведения деловых переговоров,
когда обоим собеседникам необходимо получить положительный результат.
В таком ракурсе проблемы предлагались инструменты для налаживания
позитивного общения с различными группами людей, имеющих
инвалидность.
3. Упражнение "Знаки". Ведущие раздали наглядный материал, был проведен его
анализ.
Елисеев К.А. рассказал о истории создания упражнения и о том, как
собирался данный материал. Совместно с Бобровым А.Н. провели
дискуссию и выслушали высказываемые отзывы.
4. Показаны разработанные в ходе ведения проекта социальные ролики.
Обсуждено увиденное.
В завершение ведущие ответили на вопросы.
Был роздан наглядный материал.
В состав раздаточного материала вошли
документы по философии независимой жизни, социальной и медицинской моделям инвалидности, этике общения с инвалидами, распечатка для упражнения
"знаки", выпуски газет ВестиInva.
Положительные моменты.
Заинтересованность администрации учебного заведения, теплый прием и
обещание продолжить сотрудничество.
Сложности.
Здание оказалось в недостаточной мере доступно для ведущих семинара.
Аудитория располагалась на втором этаже.
Были временные сложности с демонстрацией видеоматериала.
Один из студентов высказал мнение о том, что людей с инвалидностью вообще
невозможно понимать и не стоит к этому стремиться.
Другой молодой человек отметил, что в некоторых высказываниях можно
заметить поучение, которое направлено на людей без инвалидности, в то
время, когда самих людей с инвалидностью надо учить и воспитывать, как
себя вести в обществе.
В ответ на данные высказывания - мы поделились собственными примерами,
как в защиту, так и в противовес высказанному суждению. Обратили
внимание на то, что когда мы смотрим на мир и не учитываем его
многообразие - мир становится наполненным жесткими мнениями и
стереотипами. Наиболее правильным же будет отстраниться от них и
глядеть на людей как на самоценных, отдельных личностей, которые все
разные.
|
|
|
|
|
|
|
|