САЙТ ПРОЕКТА

«Создание региональной сети просвещения по пониманию
инвалидности и защите прав инвалидов в Cтавропольском крае»
ОСНОВНОЕ МЕНЮ

 

 

 

 

 

 

СТАТИСТИКА



Rambler's Top100






Отчет о проведении семинара-тренинга для студентов Ставропольского государственного педагогического института

       Семинар-тренинг проводился на базе Ставропольского государственного
педагогического института.
Дата проведения 9 апреля 2008 года.

       Адрес: г.Ставрополь, ул. Пирогова 58
Участники: студенты 1-5 курса в количестве 47 человек, списки прилагаются
Ведущие семинара:

              Алейник Л.А.
              Бобров А.Н.
              Елисеев К.А.
              Тикунова Е.А.

       В ходе ведения семинара проводились видеозапись и фотосъемка.
Были рассмотрены следующие темы:
        1. Философия независимой жизни человека с инвалидностью. При рассмотрении этой темы завязалась дискуссия. Были высказаны различные точки зрения. Налажен контакт с аудиторией
Ведущая блока Алейник Л.А. разделила группу на несколько подгрупп и предложила сформулировать тезисы о том, что для самих студентов является независимой жизнью, и что они сами делают для того, чтобы их могли назвать независимыми. В дальнейшем фокус рассмотрения переключился на людей с инвалидностью. Мы вместе пришли к мнению о том, что в ключевых позициях стремление к независимости схоже, как у людей имеющих инвалидность, так и у людей без нее.
        2. Этика общения с людьми с инвалидностью. Ведущие раскрывали тему с приведением собственных примеров. Апеллировали к личному опыту слушателей. Раскрыли аналогию беседы и ведения деловых переговоров, когда обоим собеседникам необходимо получить положительный результат. В таком ракурсе проблемы предлагались инструменты для налаживания позитивного общения с различными группами людей, имеющих инвалидность.
        3. Упражнение "Знаки". Ведущие раздали наглядный материал, был проведен его анализ.
Елисеев К.А. рассказал о истории создания упражнения и о том, как собирался данный материал. Совместно с Бобровым А.Н. провели дискуссию и выслушали высказываемые отзывы.
        4. Показаны разработанные в ходе ведения проекта социальные ролики. Обсуждено увиденное. В завершение ведущие ответили на вопросы.
       Был роздан наглядный материал. В состав раздаточного материала вошли документы по философии независимой жизни, социальной и медицинской моделям инвалидности, этике общения с инвалидами, распечатка для упражнения "знаки", выпуски газет ВестиInva.

Положительные моменты.
Заинтересованность администрации учебного заведения, теплый прием и обещание продолжить сотрудничество.

Сложности.
Здание оказалось в недостаточной мере доступно для ведущих семинара. Аудитория располагалась на втором этаже.
Были временные сложности с демонстрацией видеоматериала. Один из студентов высказал мнение о том, что людей с инвалидностью вообще невозможно понимать и не стоит к этому стремиться. Другой молодой человек отметил, что в некоторых высказываниях можно заметить поучение, которое направлено на людей без инвалидности, в то время, когда самих людей с инвалидностью надо учить и воспитывать, как себя вести в обществе.
В ответ на данные высказывания - мы поделились собственными примерами, как в защиту, так и в противовес высказанному суждению. Обратили внимание на то, что когда мы смотрим на мир и не учитываем его многообразие - мир становится наполненным жесткими мнениями и стереотипами. Наиболее правильным же будет отстраниться от них и глядеть на людей как на самоценных, отдельных личностей, которые все разные.
     
     

© 2008 StavInva
Hosted by uCoz