При реализации проекта используются средства
государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с
распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп
День Защиты Детей
1 июня
почти во всех странах отмечается праздникдетей.Это не только один из самых
радостныхпраздников для детей, но и напоминание взрослым о том, что дети
нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут
ответственность за них.
День защиты детей,
день мобилизации мирового общественного мнения на борьбу в защиту детей от
угрозы войны, за сохранение здоровья детей, за осуществление
их воспитания и образования на демократической основе.
День защиты детей
учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Международной
демократической федерации женщин. Первый Международный день защиты детей был
проведен в 1950 году.
Этот день не только шумные и веселые празднования детворы,
но и напоминание обществу о необходимости соблюдения и уважения прав
ребенка, как необходимого условия для формирования гуманного, справедливого
и благополучного общества.
По данным массового опроса, проведенного Детским фондом ООН, более половины
детей живут в семьях, где физическое и психологическое насилие - обычное
дело, а каждый десятый ребенок регулярно становится жертвой агрессивного
поведения взрослых.
В разных странах дети подвергаются разным опасностям. Если в
благополучной Америке - это отрицательные последствия телепросмотров, то в
странах Африки и Азии детям угрожают голод, СПИД, неграмотность и военные
конфликты. Уровень детской смертности в наименее развитых странах почти в
два раза выше, чем в развивающихся.
В России детское население составляет более 35 млн., но по - настоящему
здоровых детей среди них не более 12%. По данным Минздрава РФ, почти на
четверть увеличилось за последние 10 лет число детей, страдающих разными
психическими расстройствами, участились случаи агрессии и вандализма.
Выросло и число малолетних наркоманов, около половины
подростков употребляют алкоголь. 760 детей из расчета на 100 тыс. населения
состоят на учете в наркологических диспансерах. В то же время в России
снизилась рождаемость. Так что День защиты детей надо ценить как
праздник, который помогает социальному развитию детей, так и физическому и
душевному.
Наши победы…
О городском
ориентировании
В нашем городе регулярно проводятся соревнования
по городскому ориентированию. Они организуются Городской молодежной палатой
администрации г.Ставрополя. И уже второй год к участию в этих соревнованиях
привлекаются люди с инвалидностью.
В этом году 12 молодых людей с инвалидностью
вышли на старт соревнований. Из них были сформированы 3 команды. Параллельно с
ними состязались люди без инвалидности, которые должны были пройти пешие и
велосипедные маршруты.
В задачу членов команд входило находить интересные места в городе,
выполнять различные задания. Так, например, одной из команд необходимо было
найти дату создания, разрушения и восстановленияТифлисских Ворот, дату смерти
Алексея Петровича Ермолова, первый каменный дом в городе, посчитатьступени от
улицы К.Маркса до храма, скамейки с надписью Билайн на проспекте, а также
отдельно пересчитать сколько раз встречаются на них различные девизы. Еще
одним заданием было найти расположение здания интендантства и прийти в
финишную точку. При этом необходимо было делать все слаженно и быстро.
К каждой команде прикрепили по два
сопровождающих. Группы соревнующихся прошли разными маршрутами расстояние от
Института дружбы народов мимо цирка до площади Ленина (Библиотека им.
Лермонтова). На финише команды получили почетные грамоты и кубок для
победителя.
Совместные мероприятия молодежи с инвалидностью и
без нее помогают лучше узнать друг друга, научиться взаимопониманию и
взаимопомощи.
Если Вас заинтересовали эти соревнования или Вы
желаете узнать про другие проводимые нами мероприятия - мы приглашаем Вас
посетить наш Центр социального образования на проспекте Кулакова 10а, где мы
расскажем об этом подробнее.
Бобров А.
Слет «ДОБРОГРАД
- 2008»
Как всегда в начале мая в Архызе проходил слет добровольцев
России под названием «Доброград – 2008», организованный Движением Добровольцев
Ставрополья под руководством Митрофаненко В.В. От нашей команды на слет выехали
два тренера-консультанта: Бобров Алексей и Елисеев Константин. На форуме
обсуждались различные социально значимые темы. борьба со СПИДом, наркоманией,
помощь мигрантам, детям, развитие социальной рекламы и проектирования. Наши
тренеры провели для участников слета семичасовой мастер-класс: Инклюзивное
образование и «безбарьерная среда». Слет получился очень интересным и для нас
урожайным на достижения. Мы выиграли мини-грант на 1 тысячу долларов по съемке
нового социального видеоролика на тему: отражение этики общения с людьми,
имеющими инвалидность. Наши предыдущие работы в области социальной рекламы
также демонстрировались на этом форуме.Фильм, снятый с нашим участием, под
названием «Простая история» получил первый приз в одной из номинаций
кинофестиваля «Доброе кино». Кинокартина рассказывает о дружбе и работе двух
товарищей, о том, что, несмотря на инвалидность, можно работать, радоваться
жизни.
Создатели фильма постарались показать на этом примере активную
жизненную позицию. Также были продемонстрированы разработанные намисоциальные
плакаты. Мы демонстрировали свои наработки за год и получили заслуженные
награды. Мы проводили семинары для добровольцев со всей России. На слете в
одном из блоков нашего занятия была проведена стажировка начинающей ведущей
Цахиловой Евгении. Ее выступление освещало особенности обучения незрячих и
слабовидящих людей чтению и ориентировке. Также Бобров Алексей, Елисеев
Константин и Цахилова Евгения участвовали в сплаве по горной реке на
восьмиместном весельном катамаране. Учились управлять им, причаливать к берегу,
проходить пороги. Мы получили незабываемые ощущения.
И еще из Архыза привезли две медали за участие в
марафоне, проводимом в честь дня Победы. Слет добровольцев оказался
замечательным пространством для того, чтобы попробовать себя в различных видах
деятельности, и наши старания были вознаграждены.
Бобров А.
Шаги к независимой жизни…
Глазами
очевидца или главное участие
В настоящее время устоялось мнение о том, что
наиболее эффективным способом обучения тем или иным умениям и навыкам является
интерактивные тренинги, где каждому участнику предоставляется возможность
принять активное участие в процессе. Лучшее овладение определенными навыками и
умениями в таких тренингах достигается за счет того, что в них предлагаются
практические ситуации и участники как бы «проживают» предлагаемые ситуации.
Впоследствии, при столкновении человека с проблемами в реальной жизни
преодоление ситуаций будет не столь затруднительным, поскольку уже имеет
определенный опыт.
Непосредственным частником такого тренинга была и
я. Тренинг был посвящен проблеме понимания инвалидности. Участниками тренинга
были студенты специальности социальная работа 1-го, 3-го и 4-го курсов.
Вначале участники проявляли лишь
заинтересованность проблемой, но ближе к середине активно включились в
обсуждения предлагаемой проблемы. Студенты объясняли свое виденье проблем людей
с ограниченными возможностями, предполагали возможные пути их преодоления.
Важным результатом тренинга является то, что
студенты, чья профессиональная деятельность в будущем будет непосредственно
связана с людьми с инвалидностью понимают причины многих проблем инвалидов. Во
многом проблемы исходят от самого общества, которое создает барьеры в
социальном, психологическом плане, затрудняет процесс получения образования и
трудоустройства. А понимание сущности возникающих проблем – один из важнейших
шагов в процессе преодоления возникающих и трудностей у людей с инвалидностью в
нашем обществе.
Проведение тренингов с участием самих людей с
инвалидностью помогает лучше понимать их проблемы. Тренинг состоял из нескольких
разделов. Участники узнали о философии независимой жизни, о барьерах в
окружающей среде и об этике общения с людьми с инвалидностью.
Безусловно, знания и умения, полученные в
тренинге, затрагивают не все сферы проблемы инвалидности в нашем обществе, но
они будут способствовать изменению понимания сущности этой проблемы и предлагать
решения в контексте взаимодействия людей с инвалидностью и различных структур
общества.
Виниасиди С.
студентка 4 курса СевКавГТУ
Отношение друг к другу – это важно…
Довольно часто, имея желание и возможность участвовать в жизни
общества, человек с инвалидностью не может реализовать себя из-за негативного
отношения к нему окружающих.
Большинство людей без инвалидности считают, что инвалиды нуждаются в
оказании им различных видов помощи со стороны государства, но это совершенно
бесполезная категория населения. Люди без инвалидности в большинстве случаев
предпочитают не иметь тесных контактов или контактов «на равных» с людьми,
имеющими инвалидность. Ситуации, требующие более близких контактов, и ситуации,
которые предполагают высокое расположение людей с инвалидностью на социальной
лестнице, чаще вызывают негативное отношение. Таким образом, можно говорить о
неготовности людей без инвалидности к тесному контакту с людьми, имеющими
инвалидность. Имеет место противоречие: инвалид воспринимается социумом, с одной
стороны, как «неполноценный», «недостойный жить, как все». С другой – как
способный осуществлять активную социальную деятельность, но лишенный многих
возможностей. Что порождает сочувствие и желание поддержать его усилия. Это
противоречие дает надежду на разрушение негативных стереотипов, улучшение
взаимоотношений людей с инвалидностью и без них в будущем.
Существует стереотип другого типа, когда человек с инвалидностью
воспринимается «героической личностью», отличающийся силой духа, обязательно
имеющий талант (например, многие считают, что все инвалиды пишут стихи). От него
ожидают чего-то из ряда вон выходящего. И тогда складывается ситуация, при
которой человек с инвалидностью обязательно должен соответствовать ожиданиям и
представлениям людей без инвалидности, должен быть лучше всех, мудрее всех и
т.д. Он не имеет права показать свою слабость, зависимость от болезни, говорить
о своих проблемах. А болезнь никуда не делась, к сожалению. И когда не хватает
сил «соответствовать», человек очень часто остается наедине со своей
инвалидностью, от него отворачиваются, его перестают замечать, или ставят на
одну ступеньку со «всеми инвалидами».
Взаимоотношения людей с инвалидностью и людей без инвалидности
требуют ответственности с обеих сторон. В связи с этим следует отметить, что
люди с ограниченными возможностями здоровья не всегда адекватно оценивают себя и
свои отношения с другими. У многих не хватает коммуникативных навыков, умения
выразить себя в общении с окружающими. Люди с инвалидностью нередко оценивают
людей только на основании доброго, отзывчивого отношения к себе. Взаимоотношения
между самими людьми с ограниченными возможностями здоровья тоже довольно часто
складываются не гармонично. Имеет место объединение «по заболеванию»,
дискриминация тех, кто имеет «другую» или «не ту» инвалидность. Например, люди с
физическими ограничениями ощущают себя по отношению к людям с психическими
заболеваниями более «элитной» группой. Некоторые люди с инвалидностью ни под
каким предлогом не хотят общаться с другими людьми, имеющими ограничения по
состоянию здоровья, видя в них отражение своих проблем. Они не хотят
воспринимать свою инвалидность и видеть ее со стороны.
Наблюдается процесс самоутверждения людей с менее
тяжелой инвалидностью за счет тех, кто более беспомощен. Очень часто встречается
ревностно-зависливое отношение к людям с такими же ограничениями здоровья, но
либо проживающими в лучших материально-бытовых условиях, либо сумевших более
успешно адаптироваться в обществе с этим заболеванием.
Можно сделать следующий вывод: проблемы коммуникации обусловлены не
столько присущими им физическими или психическими ограничениями, сколько
стереотипно негативным отношением к их «особенностям» со стороны окружающих и
их защитной реакцией на такое отношение. Негативный характер взаимодействия
влечет за собой нежелание дополнительных контактов. Отсутствие положительной
мотивации на установление коммуникативных связей является одной из важнейших
проблем, затрудняющих интеграцию людей с инвалидностью в общество. На наш
взгляд есть еще одна причина, мешающая достигать определенных жизненных успехов.
Это – внутреннее отношение самого человека к своей инвалидности, его самооценка.
Он может осознавать себя равным членом общества, следовательно, он всегда найдет
возможность (при условии обеспечения физической доступности к объектам
социальной инфраструктуры) для связи с другими членами общества, активной и
насыщенной жизни. Человек с инвалидностью может осознавать себя «отличным от
всех», «хуже», «ущербнее». В этом случае он замыкается в собственном
пространстве, боится встреч с другими людьми. Тогда даже самая приспособленная
среда обитания не может повлиять на жизнь такого
человека.
Алейник Л.
Психологическая помощь
Я боюсь остаться в жизни одиноким (ой). Боюсь,
что у меня никогда не будет любимого человека.
Всевышний дает нам Судьбу и возможности,
испытания.
Надо жить и утверждать себя в этой жизни. Мне
трудно судить о положении девушки, женщины - я буду говорить только как мужчина.
Есть две основные составляющие привлекательности
мужчины - сексуальная и созидательная. Сексуальная составляющая - наиболее
сильнодействующая, но быстротечна. Это - наслаждение жизнью, восторг или, как
говорят сейчас, кайф от партнера. Инвалид отнюдь не обделен возможностями
сексуальности. Просто нужно забывать о себе и все внимание, соучастие - другому.
Сексуально касание. Сексуально молчание. Это созвучие, резонанс состояний. Очень
важно не вспугнуть, не разрушить грубой простотой. Желания всегда лишь дремлют.
Просто, зачастую, люди пугаются, когда эти желания пробуждаются - это присуще
всем. Что касается физиологической стороны, конечно, знать возможности и
особенности своего организма - нужно и важно (сейчас в интернете можно найти
соответствующие статьи специалистов), здесь тоже следует не полениться изучить
себя. Но Любовь учит мудрости: большее значение имеет, каковы возможности и
потребности партнера - это путь решения всех проблем для двоих.
Созидательная составляющая - главное для мужчины.
В какой степени женщина может положиться, опереться на мужчину - может ли он
взять на себя решения какой-то части проблем быта, будней? Поверьте, здесь даже
нет заранее определенных обязанностей, есть только предпочтения и приоритеты.
Главное для мужчины - взять на себя как можно больше груза, ответственности.
Заметьте: как можно больше, а не большую часть. Природа мужчины и способности
определят приоритеты обязанностей. Если любящая женщина почувствует в мужчине
хоть какую-то опору, она разделит с ним жизнь. Разделение обязанностей входит в
привычку, формирует образ жизни, который впоследствии тяжело менять...
У меня есть любимый человек (физически здоровый),
но я боюсь признаться ему(ей) в своих чувствах. Боюсь потерять его(её) дружбу и
вообще не знаю, стоит ли это делать.
Основное я уже сказал. Добавлю только пару
мыслей.
Слова здесь не главное. Лучше всего, если на ваши
слова, вы услышите: «Я знаю...» Необходимо чувствовать любимого человека - его
желания, мысли, отношение к вам...
Бояться? - Глупо, я уже говорил почему. Нужно
осознать не столько, что ты (инвалид) такой же как все, сколько то, что другие -
такие же как ты.
Тебе больно общаться с человеком и осознавать,
что его отношение к тебе не соответствует твоим чувствам? - Вспомни: Всевышний
дает тебе возможности и право выбора. Уйди, если не можешь. Но никого не вини за
свой выбор.
Любовь - это цветок, который требует нежного
ухода и который распускается не каждый год... Нельзя торопить события и пытаться
раскрыть бутон руками.
Но следует опасаться навязчивости - она вызывает
боль и презрение.
Как мне найти себя? У меня полно свободного
времени, в течении которого я или смотрю в потолок, или в телевизор. Моя жизнь
до ужаса скучная.
Приятно, к примеру, вообразить себя ученым,
академиком - у тебя личный водитель, ты руководишь лабораторией, делаешь
какие-то исследования и открытия, читаешь перед многочисленной аудиторией
доклады, лекции, у тебя переписка со всем миром... Но ведь это все внешнее,
результат. Главное - заниматься тем, что тебе нравится, где чувствуешь
способности и силы что-то сделать. И не надо чего-то ждать - делай, что можешь
уже сейчас. Это может быть, на первый взгляд, ничего не значащее хобби или
непосильная задача - важно ступить на дорогу, а там она уже выведет. Становясь
«спецом» хоть в каком-то мало-мальском вопросе, ты завоевываешь уважение
окружающих, которые не владеют твоими знаниями или навыками.
Основная проблема в вопросе «Как найти себя?» -
преодолеть свою лень, инертность, мобилизовать волю и упорство. Но об этом мы
уже говорили.
Никитинский Александр Павлович; инвалид 1-й гр. с детства http://agnome.narod.ru/
Техника для людей с инвалидностью
Создано моторизованное кресло для
детей-инвалидов
Специальное самоходное инвалидное кресло для детей младше 5 лет
спроектировано и запущено в серийное производство специалистами института
медицинской техники университета Бата (Bath
Institute of Medical Engineering ).
Новинка называется
Wizzybug. Она была
представлена на
Naidex 2007 - крупнейшей в
Британии выставке техники для инвалидов и оборудования для реабилитации.
Однин из авторов проекта, инженер Саймон Хэлси (Simon Halsey),
говорит: "Мы попробовали уйти от вида инвалидного кресла и сделать его больше
похожим на игрушку". Эта задача была блестяще решена, так что на испытаниях в
нескольких семьях другие, здоровые дети, увидев Wizzybug, захотели опробовать
аппарат. Между тем, проект этого кресла следовал многочисленным пожеланиям
врачей и родителей. В результате родилось устройство, идеально приспособленное
для больных данной возрастной категории.
Весит Wizzybug всего 31 килограмм. Оно оснащёно программируемым
джойстиком, причём управлять им может как ребёнок, так и родитель, или сиделка.
Максимальная скорость кресла — 3,2 километра в час. Сиденье в Wizzybug обладает
несколькими регулировками и оснащено ремнями безопасности. Сзади кресла встроен
крюк, к которому можно цеплять маленький прицеп для игрушек.
Истории из жизни…
Как я стал «Терминатором»
По инвалидности я колясочник.
И вот как-то летом, мы с моим двоюродным братом решили отправиться на прогулку
по нашему городу Ставрополю. Мой брат решил устроить мне, так сказать
«экскурсию», показать центр города и другие его достопримечательности. Ну и я
чтобы выглядеть как можно более солидно, для большей «крутости» решил одеть свою
любимую черную кожаную куртку, кожаные штаны, и большие темные очки. А я вам
скажу, что в то время я просто кайф ловил от всего черного и кожаного, ну чистый
«блэкмэн». Так вот, едем мы значит с моим братом по улице, ну то есть я на
коляске а он пешком идет, погода хорошая, теплая… А мне в моей курточке даже
жарко, понятно что не по сезону одет, но «крутость» то того требует. Проезжаем
мы мимо одной бабульки которая семечками торгует, и мой брат решил тормознуть
рядом с ней, чтобы семечками отовариться. Ну скатил он меня с дороги (чтобы
«пробку» на дороге не создавать), поставил на углу переулка, и отошел чтобы
купить семечек. Я сижу любуюсь природой, людьми, всем что меня окружает: вот
бабушка сидит семечками торгует, на против через дорогу два мальчика на лавочке
сидят, лет по десять каждому, что-то с интересом обсуждают… Красота! Жизнь в
движении! Ну запаслись мы значит пакетиком семечек, и едем дальше, «рвем когти
до Туркестана» так сказать. И тут брат меня с иронией спрашивает: «Слышал что
пацаны сказали?». «Какие пацаны?» - переспрашиваю я. «Ну которые напротив
сидели...». «Нет…» - с недоумением отвечаю я ему. «Ну про тебя…». «Нет не
слышал.., и что?..» - немного напрягся я. «Во, блин, киборг - терминатор
поехал!... Не фига себе!» - процитировал с усмешкой мой брат. Тут я как
засмеюсь, а потом мы с братом вместе, как «заржали», аж до слез минут пять
покатывались со смеху. Не ну правда смешно, мало того, что я сам чувствую что не
по сезону одет, на дворе середина лета, а я в куртке, да и еще меня «Блин
Терминатором» называют! Молодцы пацаны, в точку попали! В такую жаркую погоду
только «Блин Терминаторы» в кожаных куртках, да в больших темных очках и ходят.
Точнее ездят!.. А если «по чесноку», то даже прикольно что меня тогда с
Терминатором сравнили, вот если бы ну скажем например с «кожаным футбольным
мячом», было бы обидно, конечно… А вообще, я всегда стараюсь улыбаться, на
встречные взгляды прохожих. Во-первых счастливая улыбка на лице обезоруживает
людей, и это делает тебя более уверенным в себе. Во-вторых, у многих людей
наверняка сразу возникает мысль: «На коляске блин, да еще и улыбается!» А вот и
да! На коляске, и мне хорошо, и я тоже могу быть счастливым! Даже счастливее
некоторых из тех, которые ходят по земле ногами! Вот так! А ведь счастливый
человек, это прежде всего здоровое состояние души, а не только здоровое
состояние тела!
Пигарев А.
Ставропольская городская
общественная организация «Вольница» предоставляет бесплатные консультации
юриста для людей с инвалидностью и их законных представителей еженедельно по
средам с 14:00 до 18:00 по адресу: пр. Кулакова, 10а, Многопрофильный центр
социального образования. Телефон для справок: 38-07-28, 73-98-90.
Над номером работали:
Тикунова Е. А. – руководитель проекта
Алейник Л. А.,Бобров А.
Н. – консультанты проекта «Создание
региональной сети просвещения по пониманию инвалидности и защите прав инвалидов
в ставропольском крае»
Конев А. И. – верстка
При
реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в
качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации
от 30 июня 2007 года №367-рп
С вопросами и предложениями обращаться
по тел.: 38-07-28, 23-25-10, 55-48-65, 28-23-54.
г. Ставрополь, пр. Кулакова, 10а, Многопрофильный центр
социального образования. |