САЙТ ПРОЕКТА

«Создание региональной сети просвещения по пониманию
инвалидности и защите прав инвалидов в Cтавропольском крае»
ОСНОВНОЕ МЕНЮ







 

 

 

 

 

 

СТАТИСТИКА



Rambler's Top100






При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп

День Защиты Детей


1 июня почти во всех странах отмечается праздникдетей.Это не только один из самых радостныхпраздников для детей, но и напоминание взрослым о том, что дети нуждаются в их постоянной заботе и защите и что взрослые несут ответственность за них.
                День защиты детей, день мобилизации мирового общественного мнения на борьбу в защиту детей от угрозы войны, за сохранение здоровья детей, за осуществление их воспитания и образования на демократической основе.
                День защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Международной демократической федерации женщин. Первый Международный день защиты детей был проведен в 1950 году.
                Этот день не только шумные и веселые празднования детворы, но и напоминание обществу о необходимости соблюдения и уважения прав ребенка, как необходимого условия для формирования гуманного, справедливого и благополучного общества.
По данным массового опроса, проведенного Детским фондом ООН, более половины детей живут в семьях, где физическое и психологическое насилие - обычное дело, а каждый десятый ребенок регулярно становится жертвой агрессивного поведения взрослых.
                В разных странах дети подвергаются разным опасностям. Если в благополучной Америке - это отрицательные последствия телепросмотров, то в странах Африки и Азии детям угрожают голод, СПИД, неграмотность и военные конфликты. Уровень детской смертности в наименее развитых странах почти в два раза выше, чем в развивающихся.
В России детское население составляет более 35 млн., но по - настоящему здоровых детей среди них не более 12%. По данным Минздрава РФ, почти на четверть увеличилось за последние 10 лет число детей, страдающих разными психическими расстройствами, участились случаи агрессии и вандализма.               Выросло и число малолетних наркоманов, около половины подростков употребляют алкоголь. 760 детей из расчета на 100 тыс. населения состоят на учете в наркологических диспансерах. В то же время в России снизилась рождаемость. Так что День защиты детей надо ценить как праздник, который помогает социальному развитию детей, так и физическому и душевному.



 

Наши победы…

О городском ориентировании

 

В нашем городе регулярно проводятся соревнования по городскому ориентированию. Они организуются Городской молодежной палатой администрации г.Ставрополя. И уже второй год к участию в этих соревнованиях привлекаются люди с инвалидностью.

В этом году 12 молодых людей с инвалидностью вышли на старт соревнований. Из них были сформированы 3 команды. Параллельно с ними  состязались люди без инвалидности, которые должны были пройти пешие и велосипедные маршруты.

В задачу членов команд входило находить интересные места в городе, выполнять различные задания. Так, напри­мер, одной из команд необходимо было найти дату создания, разрушения и восстановленияТифлисских Ворот, дату смерти Алексея Петровича Ермолова, первый каменный дом в городе, посчитатьступени от улицы К.Маркса до храма, скамейки с надписью Билайн на проспекте, а также  от­дельно пересчитать сколько раз встречаются на них различные де­визы. Еще одним зада­нием было найти распо­ложение здания интен­дантства и прийти в фи­нишную точку. При этом необходимо было делать все слаженно и быстро.

К каждой команде прикрепили по два со­провождаю­щих. Группы соревнующихся прошли разными маршрутами расстояние от Института дружбы народов мимо цирка до площади Ленина (Библиотека им. Лермонтова). На финише команды получили почетные грамоты и кубок для победи­теля.

Совместные мероприятия молодежи с инвалидностью и без нее помогают лучше узнать друг друга, научиться взаимопониманию и взаимопомощи.

Если Вас заинтересовали эти соревнования или Вы же­лаете узнать про другие проводимые нами мероприятия - мы приглашаем Вас посетить наш Центр социального образова­ния на проспекте Кулакова 10а, где мы расскажем об этом подробнее.

Бобров А.

Слет «ДОБРОГРАД - 2008»

 

           Как всегда в начале мая в Архызе проходил слет доб­ровольцев России под названием «Доброград – 2008», орга­низованный Движением Добровольцев Ставрополья под ру­ководством Митрофаненко В.В. От нашей команды на слет выехали два тренера-консультанта: Бобров Алексей и Ели­сеев Константин. На форуме обсуждались различные соци­ально значимые темы. борьба со СПИДом, наркоманией, помощь мигрантам, детям, развитие социальной рекламы и проектирования. Наши тренеры провели для участников слета семичасовой мастер-класс: Инклюзивное образование и «безбарьерная среда». Слет получился очень интересным и для нас урожайным на достижения. Мы выиграли мини-грант на 1 тысячу долларов по съемке нового социального видеоролика на тему: отражение этики общения с людьми, имеющими инвалидность. Наши предыдущие работы в об­ласти социальной рекламы также демонстрировались на этом форуме.Фильм, снятый с нашим уча­стием, под названием «Простая история» получил первый приз в одной из номинаций кинофести­валя «Доброе кино». Кинокартина рассказывает о дружбе и работе двух товарищей, о том, что, не­смотря на инвалидность, можно работать, радоваться жизни.

Создатели фильма постара­лись показать на этом примере активную жизненную позицию. Также были продемонстрированы разработанные намисоциальные плакаты. Мы демонстрировали свои наработки за год и получили заслуженные награды. Мы прово­дили семинары для добровольцев со всей России. На слете в одном из блоков нашего занятия была проведена стажировка начи­нающей ведущей Цахиловой Евгении. Ее выступление ос­вещало особенности обучения незрячих и слабовидящих людей чтению и ориентировке. Также Бобров Алексей, Ели­сеев Константин и Цахилова Евгения участвовали в сплаве по горной реке на восьмиместном весельном катамаране. Учились управлять им, причаливать к берегу, проходить пороги. Мы полу­чили незабываемые ощущения.

И еще из Ар­хыза привезли две медали за участие в марафоне, проводи­мом в честь дня По­беды. Слет добровольцев оказался замечательным простран­ством для того, чтобы попробовать себя в различных видах деятельности, и наши старания были вознаграждены.

Бобров А.

 

Шаги к независимой жизни…

Глазами очевидца или главное участие

 

В настоящее время устоялось мнение о том, что наиболее эффективным способом обучения тем или иным умениям и навыкам является интерактивные тренинги, где каждому участнику предоставляется возможность принять активное участие в процессе. Лучшее овладение определенными навыками и умениями в таких тренингах достигается за счет того, что в них предлагаются практические ситуации и участники как бы «проживают» предлагаемые ситуации. Впоследствии, при столкновении человека с проблемами в реальной жизни преодоление ситуаций будет не столь затруднительным, поскольку уже имеет определенный опыт.

Непосредственным частником такого тренинга была и я. Тренинг был посвящен проблеме понимания инвалидности. Участниками тренинга были студенты специальности социальная работа 1-го, 3-го и 4-го курсов.

Вначале участники проявляли лишь заинтересованность проблемой, но ближе к середине активно включились в обсуждения предлагаемой проблемы. Студенты объясняли свое виденье проблем людей с ограниченными возможностями, предполагали возможные пути их преодоления.

Важным результатом тренинга является то, что студенты, чья профессиональная деятельность в будущем будет непосредственно связана с людьми с инвалидностью понимают причины многих проблем инвалидов. Во многом проблемы исходят от самого общества, которое создает барьеры в социальном, психологическом плане, затрудняет процесс получения образования и трудоустройства. А понимание сущности возникающих проблем – один из важнейших шагов в процессе преодоления возникающих и трудностей у людей с инвалидностью в нашем обществе.

Проведение тренингов с участием самих людей с инвалидностью помогает лучше понимать их проблемы. Тренинг состоял из нескольких разделов. Участники узнали о философии независимой жизни, о барьерах в окружающей среде и об этике общения с людьми с инвалидностью.

Безусловно, знания и умения, полученные в тренинге, затрагивают не все  сферы проблемы инвалидности в нашем обществе, но они будут способствовать изменению понимания сущности этой проблемы и предлагать решения в контексте взаимодействия людей с инвалидностью и различных структур общества.

Виниасиди С.

студентка 4 курса СевКавГТУ

 

Отношение друг к другу – это важно…

 

          Довольно часто, имея желание и возможность участвовать в жизни общества, человек с инвалидностью не может реализовать себя из-за негативного отношения к нему окружающих.

          Большинство людей без инвалидности считают, что инвалиды нуждаются в оказании им различных видов помощи со стороны государства, но это совершенно бесполезная категория населения. Люди  без инвалидности в большинстве случаев предпочитают не иметь тесных контактов или контактов «на равных» с людьми, имеющими инвалидность. Ситуации, требующие более близких контактов, и ситуации, которые предполагают высокое расположение людей с инвалидностью на социальной лестнице, чаще вызывают негативное отношение. Таким образом, можно говорить о неготовности людей без инвалидности к тесному контакту с людьми, имеющими инвалидность. Имеет место противоречие: инвалид воспринимается социумом, с одной стороны, как «неполноценный», «недостойный жить, как все». С другой – как способный осуществлять активную социальную деятельность, но лишенный многих возможностей. Что порождает сочувствие и желание поддержать его усилия. Это противоречие дает надежду на разрушение негативных стереотипов, улучшение взаимоотношений людей с инвалидностью и без них в будущем.

          Существует стереотип другого типа, когда человек с инвалидностью воспринимается «героической личностью», отличающийся силой духа, обязательно имеющий талант (например, многие считают, что все инвалиды пишут стихи). От него ожидают чего-то из ряда вон выходящего. И тогда складывается ситуация, при которой человек с инвалидностью  обязательно должен соответствовать ожиданиям и представлениям людей без инвалидности, должен быть лучше всех, мудрее всех и т.д.  Он не имеет права показать свою слабость, зависимость от болезни, говорить о своих проблемах.  А болезнь никуда не делась, к сожалению.  И когда не хватает сил «соответствовать», человек очень часто остается наедине со своей инвалидностью, от него отворачиваются, его перестают замечать, или ставят на одну ступеньку со «всеми инвалидами».

            Взаимоотношения людей с инвалидностью и людей без инвалидности требуют ответственности с обеих сторон. В связи с этим следует отметить, что люди с ограниченными возможностями здоровья не всегда адекватно оценивают себя и свои отношения с другими. У многих не хватает коммуникативных навыков, умения выразить себя в общении с окружающими. Люди с инвалидностью нередко оценивают людей только на основании доброго, отзывчивого отношения к себе. Взаимоотношения между самими людьми с ограниченными возможностями здоровья тоже довольно часто складываются не гармонично. Имеет место объединение «по заболеванию», дискриминация тех, кто имеет «другую» или «не ту» инвалидность. Например, люди с физическими ограничениями ощущают себя по отношению к людям с психическими заболеваниями более «элитной» группой.  Некоторые люди с инвалидностью ни под каким предлогом не хотят общаться с другими людьми, имеющими ограничения по состоянию здоровья, видя в них отражение своих проблем. Они не хотят воспринимать свою инвалидность и видеть ее со стороны. 

Наблюдается процесс самоутверждения людей с менее тяжелой инвалидностью за счет тех, кто более беспомощен. Очень часто встречается ревностно-зависливое отношение к людям с такими же ограничениями здоровья, но либо проживающими в лучших материально-бытовых условиях, либо сумевших более успешно адаптироваться в обществе с этим заболеванием.

          Можно сделать следующий вывод: проблемы коммуникации обусловлены не столько присущими им физическими или психическими ограничениями, сколько стереотипно негативным отношением к их «особенностям» со стороны окружающих и их  защитной реакцией на такое отношение. Негативный характер взаимодействия влечет за собой нежелание  дополнительных контактов.  Отсутствие положительной мотивации на установление коммуникативных связей является одной из важнейших проблем, затрудняющих интеграцию людей с инвалидностью в общество.       На наш взгляд есть еще одна причина, мешающая достигать определенных жизненных успехов. Это – внутреннее отношение самого человека к своей инвалидности, его самооценка. Он может осознавать себя равным членом общества, следовательно, он всегда найдет возможность (при условии обеспечения физической доступности к объектам социальной инфраструктуры) для связи с другими членами общества, активной и насыщенной жизни. Человек с инвалидностью может осознавать себя «отличным от всех», «хуже», «ущербнее». В этом случае он замыкается в собственном пространстве, боится встреч с другими людьми. Тогда даже самая приспособленная среда обитания не может повлиять на жизнь такого человека.                                      

 Алейник Л.

Психологическая помощь

 

Я боюсь остаться в жизни одиноким (ой). Боюсь, что у меня никогда не будет любимого человека.

Всевышний дает нам Судьбу и возможности, испытания.

Надо жить и утверждать себя в этой жизни. Мне трудно судить о положении девушки, женщины - я буду говорить только как мужчина.

Есть две основные составляющие привлекательности мужчины - сексуальная и созидательная. Сексуальная составляющая - наиболее сильнодействующая, но быстротечна. Это - наслаждение жизнью, восторг или, как говорят сейчас, кайф от партнера. Инвалид отнюдь не обделен возможностями сексуальности. Просто нужно забывать о себе и все внимание, соучастие - другому. Сексуально касание. Сексуально молчание. Это созвучие, резонанс состояний. Очень важно не вспугнуть, не разрушить грубой простотой. Желания всегда лишь дремлют. Просто, зачастую, люди пугаются, когда эти желания пробуждаются - это присуще всем. Что касается физиологической стороны, конечно, знать возможности и особенности своего организма - нужно и важно (сейчас в интернете можно найти соответствующие статьи специалистов), здесь тоже следует не полениться изучить себя. Но Любовь учит мудрости: большее значение имеет, каковы возможности и потребности партнера - это путь решения всех проблем для двоих.

Созидательная составляющая - главное для мужчины. В какой степени женщина может положиться, опереться на мужчину - может ли он взять на себя решения какой-то части проблем быта, будней? Поверьте, здесь даже нет заранее определенных обязанностей, есть только предпочтения и приоритеты. Главное для мужчины - взять на себя как можно больше груза, ответственности. Заметьте: как можно больше, а не большую часть. Природа мужчины и способности определят приоритеты обязанностей. Если любящая женщина почувствует в мужчине хоть какую-то опору, она разделит с ним жизнь. Разделение обязанностей входит в привычку, формирует образ жизни, который впоследствии тяжело менять...

 

У меня есть любимый человек (физически здоровый), но я боюсь признаться ему(ей) в своих чувствах. Боюсь потерять его(её) дружбу и вообще не знаю, стоит ли это делать.

Основное я уже сказал. Добавлю только пару мыслей.

Слова здесь не главное. Лучше всего, если на ваши слова, вы услышите: «Я знаю...» Необходимо чувствовать любимого человека - его желания, мысли, отношение к вам...

Бояться? - Глупо, я уже говорил почему. Нужно осознать не столько, что ты (инвалид) такой же как все, сколько то, что другие - такие же как ты.

Тебе больно общаться с человеком и осознавать, что его отношение к тебе не соответствует твоим чувствам? - Вспомни: Всевышний дает тебе возможности и право выбора. Уйди, если не можешь. Но никого не вини за свой выбор.

Любовь - это цветок, который требует нежного ухода и который распускается не каждый год... Нельзя торопить события и пытаться раскрыть бутон руками.

Но следует опасаться навязчивости - она вызывает боль и презрение.

 

Как мне найти себя? У меня полно свободного времени, в течении которого я или смотрю в потолок, или в телевизор. Моя жизнь до ужаса скучная.

Приятно, к примеру, вообразить себя ученым, академиком - у тебя личный водитель, ты руководишь лабораторией, делаешь какие-то исследования и открытия, читаешь перед многочисленной аудиторией доклады, лекции, у тебя переписка со всем миром... Но ведь это все внешнее, результат. Главное - заниматься тем, что тебе нравится, где чувствуешь способности и силы что-то сделать. И не надо чего-то ждать - делай, что можешь уже сейчас. Это может быть, на первый взгляд, ничего не значащее хобби или непосильная задача - важно ступить на дорогу, а там она уже выведет. Становясь «спецом» хоть в каком-то мало-мальском вопросе, ты завоевываешь уважение окружающих, которые не владеют твоими знаниями или навыками.

Основная проблема в вопросе «Как найти себя?» - преодолеть свою лень, инертность, мобилизовать волю и упорство. Но об этом мы уже говорили.

Никитинский Александр Павлович; инвалид 1-й гр. с детства http://agnome.narod.ru/

Техника для людей с инвалидностью

Создано моторизованное кресло для детей-инвалидов

 

      Специальное самоходное инвалидное кресло для детей младше 5 лет спроектировано и запущено в серийное производство специалистами института медицинской техники университета Бата  (Bath Institute of Medical Engineering ).

Новинка называется Wizzybug. Она была представлена на Naidex 2007 - крупнейшей в Британии выставке техники для инвалидов и оборудова­ния для реабилитации.

  Однин из авторов про­екта, инженер Саймон Хэлси (Simon Halsey), говорит: "Мы попробо­вали уйти от вида инва­лидного кресла и сделать его больше похожим на игрушку". Эта задача была блестяще решена, так что на испытаниях в нескольких семьях дру­гие, здоровые дети, уви­дев Wizzybug, захотели опробовать аппарат. Между тем, проект этого кресла следовал многочисленным пожеланиям врачей и родителей. В результате родилось уст­ройство, идеально приспособленное для больных данной возрастной категории.

      Весит Wizzybug всего 31 килограмм. Оно оснащёно про­граммируемым джойстиком, причём управлять им может как ребёнок, так и родитель, или сиделка. Максимальная ско­рость кресла — 3,2 километра в час. Сиденье в Wizzybug обладает несколькими регулировками и оснащено ремнями безопасности. Сзади кресла встроен крюк, к которому можно цеплять маленький прицеп для игрушек.

 

Истории из жизни…

Как я стал «Терминатором»

       По инвалидности я колясочник. И вот как-то летом, мы с моим двоюродным братом решили отправиться на прогулку по нашему городу Ставрополю. Мой брат решил устроить мне, так сказать «экскурсию», показать центр города и другие его достопримечательности. Ну и я чтобы выглядеть как можно более солидно, для большей «крутости» решил одеть свою любимую черную кожаную куртку, кожаные штаны, и большие темные очки. А я вам скажу, что в то время я просто кайф ловил от всего черного и кожаного, ну чистый «блэкмэн». Так вот, едем мы значит с моим братом по улице, ну то есть я на коляске а он пешком идет, погода хорошая, теплая… А мне в моей курточке даже жарко, понятно что не по сезону одет, но «крутость» то того требует. Проезжаем мы мимо одной бабульки которая семечками торгует, и мой брат решил тормознуть рядом с ней, чтобы семечками отовариться. Ну скатил он меня с дороги (чтобы «пробку» на дороге не создавать), поставил на углу переулка, и отошел чтобы купить семечек. Я сижу любуюсь природой, людьми, всем что меня окружает: вот бабушка сидит семечками торгует, на против через дорогу два мальчика на лавочке сидят, лет по десять каждому, что-то с интересом обсуждают… Красота! Жизнь в движении! Ну запаслись мы значит пакетиком семечек, и едем дальше, «рвем когти до Туркестана» так сказать. И тут брат меня с иронией спрашивает: «Слышал что пацаны сказали?». «Какие пацаны?» - переспрашиваю я. «Ну которые напротив сидели...». «Нет…» - с недоумением отвечаю я ему. «Ну про тебя…». «Нет не слышал.., и что?..» - немного напрягся я. «Во, блин, киборг - терминатор поехал!... Не фига себе!» - процитировал с усмешкой мой брат. Тут я как засмеюсь, а потом мы с братом вместе, как «заржали», аж до слез минут пять покатывались со смеху. Не ну правда смешно, мало того, что я сам чувствую что не по сезону одет, на дворе середина лета, а я в куртке, да и еще меня «Блин Терминатором» называют! Молодцы пацаны, в точку попали! В такую жаркую погоду только «Блин Терминаторы» в кожаных куртках, да в больших темных очках и ходят. Точнее ездят!.. А если «по чесноку», то даже прикольно что меня тогда с Терминатором сравнили, вот если бы ну скажем например с «кожаным футбольным мячом», было бы обидно, конечно… А вообще, я всегда стараюсь улыбаться, на встречные взгляды прохожих. Во-первых счастливая улыбка на лице обезоруживает людей, и это делает тебя более уверенным в себе. Во-вторых, у многих людей наверняка сразу возникает мысль: «На коляске блин, да еще и улыбается!» А вот и да! На коляске, и мне хорошо, и я тоже могу быть счастливым! Даже счастливее некоторых из тех, которые ходят по земле ногами! Вот так! А ведь счастливый человек, это прежде всего здоровое состояние души, а не только здоровое состояние тела!

Пигарев А.

Ставропольская городская общественная организация «Вольница» предоставляет бесплатные консультации юриста для людей с инвалидностью и их законных представителей еженедельно по средам с 14:00 до 18:00 по адресу: пр. Кулакова, 10а, Многопрофильный центр социального образования. Телефон для справок: 38-07-28, 73-98-90.

Над номером работали:

Тикунова Е. А. – руководитель проекта

Алейник Л. А.,Бобров А. Н. – консультанты проекта «Создание региональной сети просвещения по пониманию инвалидности и защите прав инвалидов в ставропольском крае»

Конев А. И. – верстка

 

 При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп

 

С вопросами и предложениями обращаться

по тел.: 38-07-28, 23-25-10, 55-48-65, 28-23-54.

 г. Ставрополь, пр. Кулакова, 10а, Многопрофильный центр социального образования. 

© 2008 StavInva
Hosted by uCoz