САЙТ ПРОЕКТА

«Создание региональной сети просвещения по пониманию
инвалидности и защите прав инвалидов в Cтавропольском крае»
ОСНОВНОЕ МЕНЮ







 

 

 

 

 

 

СТАТИСТИКА



Rambler's Top100






При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп

 

НАШ НОВЫЙ ПРОЕКТ!

С 1 января по 31 октября 2008 года Ставропольская городская общественная организация инвалидов «Вольница» совместно с инициативной группой молодых инвалидов «Диалог-Актив» реализует проект «Создание региональной сети просвещения по пониманию инвалидности и защите прав инвалидов в Ставропольском крае при финансовой поддержке  Общественной палаты Российской Федерации.

Цель нашего проекта: социальное просвещение по проблемам инвалидности и информационная поддержка по правовым вопросам.

Данный проект направлен на изменение отношения общества в позитивную сторону к людям, имеющим инвалидность, формирование позитивного образа инвалида через семинары-тренинги и дистанционное просвещение специалистов различных сфер деятельности,  повышение уровня социальной активности молодых людей с инвалидностью.

В ходе осуществления проекта будут проводиться:

- семинары-тренинги по вопросам образования, трудоустройства, профориентации и этики общения с людьми, имеющими инвалидность,  для студентов профессиональных учебных заведений г. Ставрополя и работников социальных учреждений и общественных организаций Ставропольского края.

- дистанционная просветительская работа с социальными педагогами и психологами, работающими в общеобразовательных школах Ставропольского края, с целью их подготовки к самостоятельному проведению семинаров по пониманию инвалидности и формированию толерантного отношения к людям, имеющим инвалидность, с учащимися и педагогическим коллективом школ.

- тренинги с молодыми инвалидами по трудоустройству и образованию, направленные на повышение их социальной активности.

Планируется ежемесячный выпуск газеты «Вести Inva», освещающей проблемы инвалидов, пути их решения, а также вопросы толерантности по отношению к инвалидам в обществе, которая будет распространена среди молодежи с инвалидностью и без нее. А также будут разработаны и распространены материалы для работников сферы обслуживания и для сотрудников аэропорта, железнодорожных и автовокзалов г. Ставрополя, где будут подробно описаны ключевые сложные ситуации в указанных сферах для инвалида, предложены меры поддержки и устранения препятствий различного рода, а также этика общения с людьми, имеющими инвалидность.



Правовая информация.

 

В России права инвалидов на участие в жизни общества и защита их интересов закреплена федеральным законодательством и рядом подзаконных актов.

Вместе с тем, отсутствуют механизмы реализации законов, что приводит к дискриминации человека по причине инвалидности, затрудняет реализацию инвалидами ряда установленных для них законодательством прав.

Приводим краткое изложение  Федерального закона «Об образовании» с комментариями.          

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ» ОТ 10 ИЮЛЯ 1992 Г. N 3266-1

 

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации.

В п.3 ст.2 говорится о том, что государственная политика в области образования основывается на принципе общедоступности образования, адаптивности системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.

П.1 ст.5 настоящего закона предусматривает государственные гарантии прав гражданам Российской Федерации в возможности получения образования независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным организациям (объединениям), возраста, состояния здоровья, социального, имущественного и должностного положения, наличия судимости.

П.6 данной статьи гласит что, государство создает гражданам с отклонениями в развитии условия для получения ими образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

В ст.16 говорится о том, что «Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных экзаменов в государственные и муниципальные образовательные учреждения среднего профессионального и высшего профессионального образования принимаются дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также инвалиды I и II групп, которым согласно заключению врачебно-трудовой комиссии не противопоказано обучение в соответствующих образовательных учреждениях.

В п.1 ст.50 настоящим законом предусмотрено, что «Для детей и подростков с отклонениями в развитии органы управления образованием создают специальные (коррекционные) образовательные учреждения (классы, группы), обеспечивающие их лечение, воспитание и обучение, социальную адаптацию и интеграцию в общество.<…>

<…> Дети и подростки с отклонениями в развитии направляются в указанные образовательные учреждения органами управления образованием только с согласия родителей (законных представителей) по заключению психолого-медико-педагогической комиссии».

В ст.51, относительно охраны здоровья обучающихся, сказано что:

п.1. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.

п.7. Ответственность за создание необходимых условий для учебы, труда и отдыха обучающихся, воспитанников образовательных учреждений несут должностные лица образовательных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставом данного образовательного учреждения.

В данной статье говорится о создании необходимых условий для учебы, что же касается людей с инвалидностью, то такими необходимыми условиями является физическая доступность: аудиторий, туалетных комнат, библиотеки и т.д.; удобная аудиторная мебель; а также организация учебного процесса, учитывающего потребности человека с различными видами инвалидности. Большинство инвалидов из-за не созданных государством условий передвижения в общественном транспорте, въезда и выезда в жилые и учебные строения инвалидных колясок, отсутствия специальных программ обучения, необорудования учебных мест, несмотря на то, что право на образование гарантировано Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации "Об образовании", не могут обучаться на равных со здоровыми гражданами в учреждениях общего образования.

По материалам РООИ «Перспектива»

 

Консультации психолога

ВОПРОС: Многие говорили, что, например, за коляской человека не видно. Я сама в таком же положении, точней в коляске.. Здоровые собеседники, даже те, что в начала говорят, что им не важно моё физическое состояние им важно какой я человек, выдерживают максимум 2 недели. Потом начинают появляться все реже и пропадают совсем. И среди инвалидов – та же ситуация. Мужчины-колясочники ищут здоровее себя (и я их понимаю: очень трудно, в бытовом отношении, когда в семье оба на коляске).  Короче, после всех неудачных знакомств я поняла - мужчины любят глазами, чтобы они не говорили. Это их психология, заложенная природой и от этого ни им, ни нам не сбежать.

А мне так хочется иметь, если не семью, то хотя бы близкого друга рядом.  Что мне делать, ведь коляска – это часть меня, и мне никуда от нее не деться, но из-за нее не складываются отношения?

ОТВЕТ ПСИХОЛОГА: Коляска не должна быть помехой для новых знакомств и дружеских отношений. Коляска - у многих больше является психологическим барьером. Есть много случаев, когда "колясочники" знакомятся, дружат и создают семьи, не смотря на то, что родные и близкие могут выражать неодобрение. Жизнь одна и чем быстрее люди освобождаются от всяких предубеждений, тем быстрее они начинают строить свою жизнь. Настоящая дружба и любовь возникает в общении без всяких условий. В каждом человека природа заложила творческое начало, у одних оно так и остается в зачатке, у других развивается в талант и каждый может быть интересен именно как личность, а это притягивает людей друг к другу. Все остальное - надуманные страхи. Именно эти страхи и являются препятствием для развития дружеских отношений. Вам нужно показать окружающим, какой Вы интересный и разносторонний человек с богатой и открытой  душой.  Поверьте, что когда человеку есть, что отдать другому (доброту, откровенность, свою поддержку, ум и мн. другое), не важно как он передвигается…

 

Техника для людей с инвалидностью

Подъемник для инвалидов стационарный ИПВ-160

Подъемник с механическим приводом для ванны ИПВ 160 предназначен для помещения инвалидов и престарелых людей в ванну и возвращение в исходное положение, как с посторонней помощью, так и без нее.


В Японии изобретено "двуногое кресло" для инвалидов, способное подниматься по лестницам

Демонстрируя в Токио свое изобретение, профессор Ацуо Таканиси из Университета Васэда пояснил, что руководствовался стремлением дать пожилым и инвалидам новую степень мобильности.

В России создан компьютер для слепых

Компания Syscom, отечественный разработчик и производитель ЖК-мониторов, представила компьютер для слабовидящих и слепых людей. Новинка не имеет монитора. В верхней части компьютера расположены клавиши для набора текста, в нижней части — брайлеровская строка, которая необходима для чтения текстов и проверки корректности информации, введенной с помощью клавиш.

Лестничный подъемник СТАИР- ТРАК (STAIR-TRAC)

Лестничные подъемники серии СТАИР-ТРАК (STAIR-TRAC) являются недорогими мобильными средствами для подъема и спуска людей в креслах-колясках

 

Скаломобиль

Электрическое устройство для перемещения колясок по лестницам.

 

 

 Подъемник передвижной для инвалидов с гидравлическим приводом ИПП-2Г

Подъемник ИПП-2Г предназначен для подъема и перемещения человека внутри помещений ...
Технические характеристики

• Высота подъема кресла от уровня пола (min/max) 0/1250

• Масса подъемника (кг) 30

• Масса поднимаемого груза (кг) до 175

• Расстояние между опорами (мм) 580

• Длина опоры (мм) 1150

• Габариты в транспортном положении (мм) 580х1400х250


Истории жизни и любви                                       

История Михаила Воронина - ОДИНОЧЕСТВО В ТОЛПЕ

     Одиночество - странное понятие. Для кого-то это путь к познанию мира и совершенству. Например, монахи, которые уходили от общения с обществом в глухие места или уединялись в своих храмах. А для кого-то одиночество это наказание и страдание, ведь во все времена инакомыслящих или опасных преступников судьи приговаривали к ссылке или сажали в одиночную камеру.

     Для инвалида одиночество - это дефицит понимания среди нормальных людей, которые считают себя оплотом государства, отсутствие равноправия между физически здоровым и больным человеком.

     Непонимание и отчуждение к детям, имеющим физические отклонения или внешнее уродство, зарождаются еще в детстве. Отношения между детьми воспитываются родителями и системой образования. Я прекрасно помню, как некоторые родители уводили своих детей с детской площадки, стоило только мне там появиться, а моей матери говорили: отдай его в дом-интернат для детей-инвалидов. Я как бы с детства ощущал свое одиночество, отличие от других детей. Мне хотелось играть с детьми, но меня не принимали в компанию, иногда даже прогоняли. В детстве у человека формируется эмоциональная и психологическая основа поведения и мышления, которая впоследствии дает о себе знать. В зрелом возрасте это выявляется в комплексы, такие как неуверенность в себе, недоверие к здоровым людям, страх перед людьми, от которых зависят…

     Благодаря своим родителям, их мужеству и любви ко мне, я избежал детского дома и научился прощать обиды и быть добрым. До 8 лет я общался в основном с бабушкой и сестрой, так как во дворе у меня не было друзей из-за моей речи (невнятное произношение слов). Родители работали, чтобы нас прокормить, обуть и одеть.

     В школу-интернат №17 для детей с ДЦП я попал благодаря моему врачу-невропатологу, у которого я наблюдался. После отборочной комиссии, где определяли уровень умственного развития, я был принят в первый класс по общеобразовательной программе. В интернате я получил возможность общаться со своими сверстниками, с таким же здоровьем, как и у меня. Мы играли в футбол, хоккей, устраивали соревнования и шахматные турниры, а дома по-прежнему не было друзей, на меня показывали пальцем и смеялись. Такая разница в отношениях между детьми оставила на моей психике плохой отпечаток.

     После окончания школы-интерната стоял вопрос о дальнейшем образовании. Я хотел получить профессию психолога или юриста (мне нравится разбираться в отношениях между людьми), но моя вера в то, что я смогу учиться среди нормальных людей была подорвана, точнее ее не было вообще. По совету друзей я поступил в спец-политехникум №1 для инвалидов ДЦП по специальности "бухгалтерский учет в промышленности". Окончил я его с хорошим дипломом. Отдохнув пару месяцев, я начал искать работу по специальности (распределения и трудоустройства не было), но туда, куда я приходил устраиваться на работу, встречал одно и то же - равнодушие и обидную отговорку: мест нет - хотя я приходил по направлению из биржи труда. Получалось, что им нужен бухгалтер, но, видя мои физические недостатки и плохую речь, они мне отказывали, мол, будет часто болеть и т.д. По закону я, инвалид, имею такие же права, как и здоровый человек, а на самом деле нет. Дискриминация налицо.

     Для людей страдающих ДЦП или от последствий несчастного случая, самым важным фактором в жизни является общение с людьми на равных и возможность самореализоваться. Порою очень трудно найти общий язык не только с людьми, но и со своими родителями, которые чересчур опекают своих детей, хотя нам уже за 30 лет. Любовь родителей к своим детям понятна и ценна, особенно, когда они понимают и поддерживают в своих чадах огонь к жизни, стремление выйти в люди. Родители, которые создают в своих семьях атмосферу радости и прислушиваются к мнению каждого члена семьи, где есть взаимопонимание и такое понятие, как "инвалид тоже человек" - это бесценные родители. Чрезмерная любовь родителей, вплоть до контроля за каждым поступком и влияние на самостоятельность инвалида, дает больше отрицательный, чем положительный эффект, из таких детей вырастают легко уязвимые и не способные к самостоятельной жизни люди.

     Конечно, мы ценим их заботу, но не до такой же степени, чтобы за нас решали, что нам одевать или с кем нам встречаться. Таким образом, любвеобильные родители лишают своих взрослых детей возможности мыслить и реализовывать свои замыслы в жизнь. Любой человек хочет быть счастлив, создать семью, иметь хорошую работу.

     Любая девушка, или любой парень, хочет любить и быть любимым, создать семью, иметь детей, хотя бы для того, чтобы под старость не остаться в одиночестве. Инвалиды тоже люди и все человеческое нам не чуждо, в том числе любовь и секс. У нас есть право на личную жизнь, но не все это право могут реализовать. Этому мешают ряд причин: бытовые, жилищные, финансовые и т.д. Но, на мой взгляд, главная причина заключается в родительском диктате в этой сфере жизни. Для того чтобы начать семейную жизнь с любимым человеком, заниматься сексом, нам приходится доказывать обеим родительским сторонам, что любовь среди инвалидов, это больше чем любовь, а именно - взаимопомощь, моральная поддержка друг друга. Некоторые инвалиды отстаивают свое право на личную жизнь, а те которые не смогли противостоять диктату родителей - расстаются. И после каждой неудачной попытки создать семью, некоторые находят успокоение в спиртном. Отсюда вытекает проблема алкоголизма среди инвалидов, независимо от характера заболевания.

     При болезни ДЦП секс стоит не на последнем месте. Особенно чувствительны в сексе те люди, у которых проблемы с речью. Для них это один из способов выразить свои чувства любимому человеку. От удовлетворения этого желания зависит душевное и эмоциональное спокойствие, а также и физическое. Переизбыток половой энергии ведет к нервным срывам, депрессии, к повышению спастики и гиперкинеза. Нас, больных ДЦП, лечат расслабляющими и успокоительными средствами, которые влияют на половую функцию организма, подавляя ее, тем самым лишая инвалида ДЦП, и без того ущемленного жизнью, яркого чувства любви.

     Самостоятельность для инвалида много значит оттого, что человек может влиять на ход своей жизни, что к его мнению прислушиваются окружающие, инвалид получает моральное удовлетворение и чувствует себя не изгоем общества, а полноправным его членом. Для этого обществу нужно понять и принять человека таким, каков он есть. Жалость не способ общения с инвалидами. Понимание и равноправие - вот составляющие компоненты в отношении общества к инвалидам.

     Одиночество в толпе - это когда человек живет, но его никто не замечает, он не нужен обществу. Таковыми и являются инвалиды с детства с тяжелой и средней формой ДЦП. Человек с ДЦП, но с нормальной психикой и умственными способностями, изо всех сил старается обратить на себя внимание общества. Кто-то рисует, кто-то пишет стихи и рассказы, кто-то пытается с помощью компьютера и Интернета заявить о себе… Для таких вот людей в ДК "Надежда" был создан кружок социокультурной анимации под руководством Леонида Тарасова. Задачи кружка: поиск и сплочение талантливых инвалидов, хотящих быть услышанными и полезными обществу; духовное развитие людей с ДЦП или с другими видами инвалидности; способствовать раскрытию таланта и его развитию.

Друзья, у вас появилась возможность быть услышанными. Присылайте нам свои  жизненные истории по адресу: г. Ставрополь пр. Кулакова 10а, СГООИ «Вольница», с пометкой на  конверте «истории из жизни».

 

Памятка для слабовидящего  или незрячего

 

Мы все живем в одном мире. Вокруг нас люди, не хуже и не лучше нас. Они спешат по делам, может в чем-то рассеянные, но в большинстве своем добрые и не откажут в ответ на просьбу. Конечно, они не должны заранее без ваших слов знать о том, что вам сейчас в чем-то сложно. Ведь узнать об этом можно, только пройдя ваш путь.

        Подходя к остановке, вы можете попросить помощи у людей на ней стоящих. Постарайтесь четко сформулировать просьбу. Не всегда по внешнему виду видно, что вы в ней нуждаетесь или не все знают о том, что символизирует белая трость. А некоторые люди боятся сами обратиться и начать помогать, потому что просто не знают, как это сделать правильно и корректно, а неумелой помощью боятся вас обидеть.

Трудно, не видя, найти человека, если он стоит молча. Но если это у вас получилось – обратитесь к нему: «Извините, я очень плохо вижу, вы бы могли помочь  остановить маршрутку 12 или 2». Если человек согласится, проявив этику, то и вы в ответ поинтересуйтесь о том, не спешит ли он. Уместной будет фраза: «Я вас не сильно отвлек?».

Если вы ездите по одним и тем же маршрутам изо дня в день, вы можете заготовить таблички, на которых попросить написать номера необходимых вам маршрутов. Табличек не должно быть много, для собственной ориентировки в углу можно наколоть брайлевские метки. Так часто делают люди на междугородних трассах, когда держат в руке табличку с названием города, в который хотят попасть, а водители автобусов останавливаются, если их маршрут проходит через этот город

При посадке в транспорт старайтесь держать трость так, чтобы она не травмировала других пассажиров. Если у вас складная трость – это удобнее, чем цельная в транспорте, тем не менее, знайте, что само по себе наличие трости подсказывает о том, что вы не видите, сложив ее на остановке и спрятав ее, вы маскируете эту подсказку.

Совет: реагируйте спокойно на окружающих, часто из-за того, что мы воспринимаем все через призму своих проблем, мы агрессивно реагируем на реплики окружающих. Возможно, в его словах был другой смысл. Человек не хотел вас обидеть и просто был невнимателен или занят своим делом. Постарайтесь объяснить нейтрально свои потребности.

Всегда помогает юмор. Знаю, в Москве для того, чтобы незрячему войти в переполненный вагон метро, один человек использовал фразу: «Осторожно, горячий кофе»… и люди расступались.

Если неизвестно, имеются ли свободные места в остановленной маршрутке, я спрашивал: «Здравствуйте, к вам можно?»

Попробуйте, свободно ли ближайшее к вам место. Если в автобусе стоять нельзя и если оно занято – попросите: «Подскажите, где свободное место?». Попробовав найти место, вы уже обратите на себя внимание и люди поймут, почему вы попросили помочь. При общупывании места лучше делать это аккуратно, деликатно, ведь на этом месте может сидеть, например, чувствительная  девушка.

При передаче денег  лучше отпускать монеты только после того, как они коснутся ладони водителя или кондуктора, иначе вы можете рассыпать деньги.

Задумайтесь, насколько сложная работа у водителей и кондукторов. требует внимания, напряжения.

В большинстве случаев люди готовы помочь, но просто не знают, как это правильно сделать. На личном опыте можем сказать, что, подобрав слова, без обид можно донести до большинства людей как вам помочь. Их же этому в школе не учили.

Трудно говорить о своих сложностях, и когда без этого можно обойтись – это здорово. Но чаще мы молчим, как рыбы и думаем, что они сами догадаются, что нам надо и обижаемся, когда так не происходит. Ну и на кого, кроме себя, в такой ситуации обижаться?

        Обращаясь ко всем, вы не обращаетесь ни к кому. На призыв: Люди!, Граждане! обычно нет отклика. Лучше обращаться к кому-то конкретно.

Это не значит, что нужно дергать каждого по любому поводу. Надо учиться быть максимально самостоятельным и оценивать ситуации, в которых вам нужна помощь.

Бобров А. 

 

Юмор…

Подарок от спонсора.                         (фото Arthur Mebius)


Объявляется конкурс на лучшую фотографию по теме:

«Остается только улыбнуться…..»

Принимаются фотографии, рассказывающие о курьезных (или просто смешных) ситуациях в Вашей жизни.

Адрес г. Ставрополь, пр. Кулакова, 10а, Многопрофильный центр социального образования. 

 

Над номером работали:

Тикунова Е. А. – руководитель проекта

Алейник Л. А.,Бобров А. Н. – консультанты проекта «Создание региональной сети просвещения по пониманию инвалидности и защите прав инвалидов в ставропольском крае»

 

 При реализации проекта используются средства государственной поддержки, выделенные в качестве гранта в соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 30 июня 2007 года №367-рп

С вопросами и предложениями обращаться

по тел.: 38-07-28, 23-25-10, 55-48-65,
© 2008 StavInva
Hosted by uCoz