САЙТ ПРОЕКТА

«Создание региональной сети просвещения по пониманию
инвалидности и защите прав инвалидов в Cтавропольском крае»
ОСНОВНОЕ МЕНЮ

 

 

 

 

 

 

СТАТИСТИКА



Rambler's Top100






Cеминар-тренинг для студентов Ставропольского государственного университета

       18.04.2008 г. был проведен семинар-тренинг для студентов Ставропольского государственного университета, расположенного по адресу: г.Ставрополь, ул.Ленина, 133 б). Тема семинара «Понимание инвалидности и толерантное отношение к людям с инвалидностью». В семинаре приняли участие 44 студента (1, 3 и 4 курсы) и заведующая кафедрой «Социальная работа».
       Семинар-тренинг проводили ведущие: Тикунова Е.А., Бобров А.Н., Виниасиди С., Елисеев К.А.
       В связи с тем, что студенты рассматривают тему инвалидности в учебной программе, ведущими было решено немного изменить программу семинара-тренинга и более углубленно рассмотреть такие темы как: Философия независимой жизни, Барьеры для людей с инвалидностью, Этика общения с инвалидами.
       При рассмотрении темы «Философия независимой жизни», студентам было предложено самим определить «Что такое независимая жизнь?». Студенты ответили: самостоятельный выбор, возможность беспрепятственно устроиться на работу и получить образование, приспособленные здания и транспорт, а также отношение общества к инвалидам.
       Далее студентам была прочитана лекция о Философии независимой жизни и международных движениях за права инвалидов.
       При рассмотрении темы «Этика общения с инвалидами» совместно со студентами были отмечены слова (приятные и не очень), которыми чаще всего называют людей с инвалидностью: убогий, калека, инвалид, дефектный, больной, ненормальный. Ведущий рассказал студентам о происхождении и значении некоторых из этих слов.
       Ведущий, рассказывая об этике общения, подробно рассказал как правильно вести себя при общении с инвалидами (неслышашими людьми, незрячими людьми, и людьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата) – т.е. как лучше расположиться при беседе, если ваш собеседник передвигается на коляске; при общении нужно обращаться непосредственно к человеку с инвалидностью, а не к человеку его сопровождающему; как привлечь внимание если человек незрячий или неслышащий и т.д.
       В ходе беседы, студенты сами подняли тему о существующих в обществе стереотипах относительно людей с инвалидностью.
       При рассмотрении темы «Барьеры для людей с инвалидностью» студентам было предложено самим определить с какими барьерами сталкиваются инвалиды (неслышашими людьми, незрячими людьми, и людьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата) в повседневной жизни. Ведущие дополняли ответы студентов и рассказывали о том, как можно устранить какой-либо барьер и какие существуют строительные нормы для создания доступной среды.
       Далее студентам был роздан наглядный материал «Знаки» (приложение 1 Программы семинара-тренинга), который им нужно было рассмотреть и отметить, какие из знаков не понятны и с какими они согласны или не согласны. Студенты отметили, что большинство предложенных знаков действительно необходимо устанавливать, особенно которые направлены на безопасность людей с инвалидностью.        Отметим, что студенты, рассматривая среду и инфраструктуру, хорошо представляют барьеры, с которыми сталкиваются инвалиды.
       Студенты сами отметили, что безбарьерная среда полезна не только для инвалидов, но также и для людей не имеющих инвалидности, особенно для пожилых людей и родителей с маленькими детьми.
       Далее студентам был показан фильм «Разговоры» (США), раскрывающий тему инвалидности с новой стороны. В нем мир людей с инвалидностью и людей без нее, меняются местами. Молодой человек без инвалидности попадает в «мир» где все доступно только для инвалидов – транспорт, трудоустройство, общение, развлечения и личная жизнь. В «мир», в котором существуют стереотипы относительно тех людей, кто не имеет инвалидности. В фильме отражены не только межличностные отношения, но и показано отношение гос.чиновников при осуществлении законов относительно инвалидов.
       После просмотра было обсуждение фильма и студенты отметили, что такой необычный подход к рассмотрению инвалидности помог им лучше понять трудности, с которыми сталкиваются инвалиды в повседневной жизни, а также «на себе» ощутить чувства присущие инвалидам в подобных ситуациях.
       Студенты выразили мнение, что такие фильмы необходимо показывать как можно чаще, и не только в маленьких аудиториях в рамках семинара, но и более масштабно на общественном телевидении.

       В конце семинара-тренинга всем участникам были розданы папки с раздаточным материалом, состоящим из:
         1. Газета «ВестиInva» выпуск №3.
         2. Декларация независимости инвалидов. Материал по Философии независимой жизни, медицинской и социальной моделям инвалидности (приложение 2 Программы семинара-тренинга).
         3. Буклет по этике общения с инвалидами (приложение 4 Программы семинара-тренинга).

       Во время занятия студенты были очень внимательны, вели себя заинтересованно и активно, рассказывали о своем опыте и спрашивали об опыте ведущих. Ребята не стеснялись выражать свою точку зрения. Они отвечали и сами задавали вопросы ведущим, с удовольствием выполняли практические упражнения семинара.
     
     

© 2008 StavInva
Hosted by uCoz